Методическая копилка музыкального руководителя Потехиной О.И.
Рекомендации родителям
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой человеку.
Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушание музыки:
Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.
Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
Пение
Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
Имейте дома кассеты и диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.
Музыкальное творчество.
В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.
Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома
Музыкальные движения. Танцы.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.
Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
При составлении рекомендаций
использованы ресурсы сети Интернет,
представленные в свободном доступе
Сценарий развлечения "Наша Родина - Россия"
Цель мероприятия:
воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…);
— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
(Дети под песню «Мы дети твои, Россия» входят в зал).
ВЕДУЩИЙ:
Приветствую вас, маленькие россияне!
А вы знаете, почему я вас так назвала?
1 РЕБЕНОК:
У каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
2 РЕБЕНОК:
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, сегодня мы поговори м о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. А кто из вас знает, как правильно называется наша страна? (Российская Федерация или Россия)
Ребята, а какие пословицы вы знаете о Родине?
ДЕТИ:
- Жить – Родине служить!
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Береги землю
- родимую, как мать любимую.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Человек без Родины, что земля без семени.
ВЕДУЩИЙ:
Наша страна большая и очень красивая. Любой ее уголок неповторим. В одном городе много заводов и фабрик, больших домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины и узкими кривыми улочками. Одна деревня стоит на берегу большой реки, а другая затерялась среди густых лесов. На территории нашей Родины живут люди более ста национальностей. 12 июня Россия отпразднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Давайте же в подарок ко дню рождения России исполним песню.
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве)
ВЕДУЩИЙ:
Велика Россия и талантлив ее народ. Всегда славилась наша Родина чудо - мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, песни пели да веселые пляски заводили.
ХОРОВОД «Во поле береза стояла» (р.н.м.)
ВЕДУЩИЙ:
Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн (показ). А вы знаете цвета российского флага? (Белый, синий, красный) Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет имеет свое значение. Белый означает мир, чистоту, совесть. Синий означает небо, веру, духовность, а красный – огонь, отвагу, героизм.
3 РЕБЕНОК:
Белый – облако большое, синий-небо голубое,
Красный – солнышка восход. Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.
ВЕДУЩИЙ:
Давайте поиграем: я хочу проверить вашу внимательность с помощью
цветов. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите - «Я», на синий –
«ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
«ИГРА С ФЛАЖКАМИ»
ВЕДУЩИЙ:
Композиторы сочинили песни о нашем флаге, и сегодня мы послушаем одну
из них.
«ПЕСНЯ О ФЛАГЕ» (муз. Е. Носыревой)
ВЕДУЩИЙ:
А что будет, если перепутать порядок цветов флага? (Получится флаг
другой страны) Если мы поменяем порядок цветов на флаге, то может получиться флаг Нидерландов, Сербии или Франции (показ). А если поменять хотя бы один из цветов, то получатся флаги других стран. А может получить и веселый танец. Смотрите!
ТАНЕЦ «Барбарики».
ВЕДУЩИЙ:
А какой второй символ государства вы знаете? (герб) Герб – отличительный знак, эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте послушаем стихотворение и рассмотрим наш герб (показ).
4 РЕБЕНОК:
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил.
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный, дорог всем: тебе и мне.
5 РЕБЕНОК:
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
6 РЕБЕНОК:
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны!
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас мы поиграем.
ИГРЫ: «НАЙДИ ФЛАГ И ГЕРБ», «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ», «БОЙ ПОДУШКАМИ».
ВЕДУЩИЙ:
Третий символ нашей страны – гимн России. Это торжественная песня, текст которой отражает любовь к Родине, уважение к ее истории. Это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда слушают стоя.
7 РЕБЕНОК:
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – гимн,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас прозвучит Государственный гимн Российской Федерации. Его все слушают стоя, в знак уважения.
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РФ» (муз. А.Александрова)
ВЕДУЩИЙ:
Величаво и спокойно гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя, затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем.
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем.
Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе, гимне. Это история страны и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением и любовью. Мы гордимся тем, что являемся гражданами России.
А сейчас я хочу загадать вам загадку о еще одном негосударственном символе России:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (Матрешка).
ВЕДУЩИЙ:
Какой русский сувенир покорил уже весь мир?
ВСЕ:
Балалайка?
ВЕДУЩИЙ:
Нет!
ВСЕ:
Гармошка?
ВЕДУЩИЙ:
Это русская матрешка (показ).
Русская матрешка эта обошла уже полсвета.
Так, ни много и ни мало символом России стала.
ПЕСНЯ «РУССКИЕ МАТРЕШЕЧКИ» (муз. Е. Роот)
ВЕДУЩИЙ:
Закончить наш праздник я хочу такими словами:
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
При составлении конспекта
использованы ресурсы сети Интернет,
представленные в свободном доступе.
Конспект новогоднего утренника в старшей группе «Ромашка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Орленок»
г. Козельск Козельского района Калужской области
Конспект
новогоднего утренника в старшей группе «Ромашка»
Составила:
Музыкальный руководитель
Потехина О.И.
г. Козельск
Декабрь, 2024 г.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Ход праздника:
(Зал празднично оформлен).
Ведущий
Пусть звонко музыка играет
Спешите к нам в нарядный зал
Сюда, ребята начинаем
Наш новогодний карнавал!
Дети входят в зал под песню «Новогодний супер детский сад»
1 ребенок:
Опять ты зажглась, Новогодняя елка!
Опять ребятишек в кружок собрала.
И звезды сверкают в душистых иголках,
И песенка наша опять весела!
2 ребенок:
Как хорошо, что в этом зале,
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел сюда зимой.
3 ребенок: Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки твои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
4 ребенок: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год-
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!
Исполняют песню – хоровод « »
5ребенок:
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
6 ребенок:
Веселее всех на свете
Новогодний праздник встретим,
Чтобы радовались с нами
Все ребята, папы, мамы.
7 ребенок:
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем!
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,
И в сказку его попадем!
8 ребенок:
В сказке нас ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей!
И елка-волшебница – наша подруга
Исполнит желанья детей!
Исполняется песня - хоровод « » (дети сели)
Ведущая:
Когда 12 бьют часы,
И будят волшебство,
То сказки, радостные сны
Приходят в каждый дом.
Из-за елки выбегает, танцует Красная Шапочка
Красная Шапочка:
Что мне бабушка-старушка? Пирожки сама я съем!
Мне и Шапочки не нужно, ведь не модная совсем!
Под музыку выходит Серый Волк
Волк:
Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!
Красная Шапочка:
А ты кто такой?
Волк:
Я? Да я - Серый Волк!
Красная Шапочка:
Вот тебя-то мне и надо, я для тебя подарок припасла! (достает из корзины ошейник).
Я тебя, Серый Волк, на цепочку посажу, будет у меня на даче злая собака!
под музыку волк убегает, Красная Шапочка за ним.
Красная Шапочка:
Стой, стой! А то хуже будет!
Волк: (вновь выходит): Целый день в лесу брожу, а еды не нахожу.
Мне бы толстого зайчонка
Или лучше поросенка.
Волк (возвращается):
Бедный я, несчастный Серый Волк! Красная Шапочка меня чуть на цепь не посадила. А поросята хотели меня в зоопарк оправить. Ой, вон еще один мой знакомый по дорожке катиться.
(Выбегает Колобок, танцует)
Волк:
Колобок, колобок, румяный бок, я тебя съем!
Колобок: Никакой я не румяный Колобок.
Ты, что Серый волк, золотой не видишь бок?
Я – новый русский Колобок.
Я не круглый, а крутой.
Не шутите вы со мной (ест шоколадку «Милки вей»)
Волк: Дай кусочек, пожалуйста. Весь день ничего не ел.
Колобок:
Да ты, что Серый «Милки вей» только для детей. Рекламы не видел, что
ли? Давай так: я тебя буду кормить, а ты будешь моим телохранителем!
Волк: Кем? Кем?
Колобок:
Тело-хра-ни-те-лем!
Будишь меня охранять, кого скажу – будешь обижать, а я буду смотреть
и радоваться!
Волк (хватается за голову):
Ой, ой, ой! Что же это делается, в нашем сказочном
лесу! На помощь!
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка:
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек.
Здравствуйте.
Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь.
Ветер, ветер, дуй сильней, закружись в лесу быстрей.
Потанцуйте на опушке для меня мои подружки.
Танец «Снежные бабочки»
Снегурочка: Спасибо вам мои подружки….
Ведущий:
Здравствуй, Снегурочка! Как хорошо, что ты пришла к нам на праздник.
Ты представляешь, мы ждали добрую сказку, а в наших сказках кто-то
навредничал…и они получились не совсем добрыми…Бедного нашего сказочного
волка колобок хотел сделать его телохранителем…Вот чудеса-то!
Снегурочка:
Я думаю, в этом нам сможет помочь мой дедушка Мороз! Он все
исправит…Но для этого нам надо его позвать к нам на праздник!
(дети зовут)
Под музыку входят два разбойника, оглядываются.
(Снегурочка прячется за елку)
1 разбойник: Ой, куда это нас занесло?
2 разбойник: Не знаю….Смотри-ка, елка стоит….наряженная.
1 разбойник: А…Наверно скоро Новый год. Дед Мороз сюда придет и Снегурку
приведет, а она такая (кривляется) Вся красивая да вежливая, просто
противно!
2 разбойник: А я придумал: давай-ка мы ее похитим и у Деда Мороза потребуем за нее выкуп -
подарки, а в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!
1 разбойник: Да, здорово! Но как же мы украдем Снегурку?
2 разбойник: Да проще простого. Вот у меня бутылочка от пепси-колы… Мы
насыплем туда снотворное, угостим Деда Мороза, он заснет, а мы Снегурку и
похитим.
1 разбойник: Да, так и сделаем. Пошли поджидать Деда Мороза, а вы, разбойнички, потанцуйте
здесь, навейте страху у всех лесных жителей. (уходят)
Танец разбойников - мальчиков.
Снегурочка: Ребята, пока разбойники совсем не испортили нам праздник, надо
позвать Деда Мороза. Давайте его позовем (дети зовут Деда Мороза)
Под торжественную музыку входит Дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Мир и счастье всем народам! С Новым годом! С Новым годом!
Был у вас я год назад. Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой, но совсем как молодой.
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка, а как же со сказками быть? В наших сказках, ой
беда… вдруг исчезла доброта.
Дед Мороз: Сейчас мы эту беду исправим.
Ну, проказники, безобразники, хватит по лесу гулять,
И лесной народ пугать – 1, 2, 3, 4, 5
Быстро в сказку все опять (звучит волшебная музыка)
Ну, вот и порядок!
Дед Мороз: Ваша елка так красива, так нарядна и стройна.
Но скажите, почему же без огней стоит она? (дети рассказывают)
Ну, это не беда! Давайте все вместе дружно скажем:
1,2,3 – наша елочка гори! (Огни загораются под музыку).
Возле елки не устану веселиться от души!
Эй, детсадовский народ, выходи-ка в хоровод.
Плясунам давай проход! Мы встречаем Новый год!
Хоровод «Шел веселый Дед Мороз» (не садятся)
Снегурочка: Дед Мороз поиграй с ребятами.
Дед Мороз: Что тут думать, вот ИГРА
«Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка –зима»
Ход игры: Дети под разную музыку танцуют врассыпную. На окончание
музыки останавливаются и говорят: «Снег, лед, кутерьма, здравствуй,
зимушка –зима».
Дед Мороз (стучит посохом и говорит) В пары(тройки) вставайте, ладошками
примерзайте! (дети находят пару и примерзают различными частями тела:
спинами, коленями, головами, ладошками, а потом говорят: «Снег, лед,
кутерьма, здравствуй, зимушка –зима».). (Дед Мороз ходит между играющими,
пытается их разъединить и приговаривает: «Ух, как примерзли хорошо, никак
не могу разморозить)
(после игры все рассаживаются на места)
Дед Мороз:
Ох, и уморили вы меня, водички бы попить.
Забегают тихонько разбойники, в руках у них бутылка из-под пепси и кружка.
1 разбойник:
Дедушка Мороз, ты пить захотел? Вот испробуй нашего напитка. Жажду
как рукой снимет.
Дед Мороз:
А что за напиток, как называется?
2 разбойник:
Да этот, ну как его… «Арсикола»…кто не знает, тот не понимает.
Дед Мороз:
Ну что ж, выпью (пьет)….Ой, что-то веки мои отяжелели, засыпаю прямо…
Дед Мороз Сидит на стуле, засыпает…
Разбойники: Эй, роза-мимоза, усыпили деда Мороза. Ура!!!
1 разбойник:
А ты, Снегурка, ну-ка пошли с нами.
Ты теперь наша пленница.
2 разбойник:
Мы решили тебя на подарки выменять.
Снегурочка:
Нельзя же так делать…без меня праздник не состоится.
1 разбойник: Подумаешь, праздник не состоится…..Состоится….
Под музыку уводят Снегурочку, она упирается, сопротивляется.
Звучит медленная музыка, под которую Дед Мороз просыпается.
Дед Мороз: Ой, что же я наделал? Заснул, а надо праздник продолжать. А где же внучка
моя?
Под песню «Расскажи, Снегурочка» входит разбойник, переодетый в Снегурочку. Танцует.
Разбойник:
Да вот же я, дедушка, извини, запоздала, прихорашивалась.
Дед Мороз:
Что-то ты не совсем похожа на мою внучку Снегурочку.
Но мы сейчас проверим….Скажи нам, что ты любишь делать по вечерам?
Разбойник:
Ой, люблю в карты играть….
Дед Мороз:
Э, нет…..Настоящая Снегурочка по вечерам мне любит сказки рассказывать.
Разбойник:
Так я и люблю тебе сказки читать про разбойников. Ты просто не помнишь, потому что сразу засыпаешь…
Дед Мороз:
А какие песни любит петь моя Снегурочка? Не споешь ли?
Разбойник:
Как же не спеть? Спою. Порадую тебя. Я для этого даже друга пригласила
местную звезду….
(выходит второй разбойник в серебристом парике, с гитарой в руках)
Под песню «Мы бандито - ганстерито» танцуют.
Дед Мороз:
Э, нет…Снегурочка моя даже таких слов не знает.
Разбойник:
Не знала, не знала, а теперь узнала. Чего только по телевизору не насмотришься и не наслушаешься.
Дед Мороз:
Какой телевизор? Нет у нас никакого телевизора! Мы по вечерам любим на
северное сияние смотреть. Так…я, кажется, начинаю понимать. Вы украли мою внучку, куда вы ее дели?
Разбойник:
Мы ее даже и не видели. И, вообще, надоело мне быть вежливым. Ухожу,
но ты, дед, пожалеешь об этом. Не видать тебе твоей внучки. (Уходят)
Дед Мороз:
Как же мы без внучки моей будем праздник продолжать?
Ведущий:
Дед Мороз не печалься, может что-нибудь придумаешь? А наши ребята тебе пока
стихи прочтут.
Стихотворения Индивид.
Ведущий: (замечает письмо на елке)
Дед Мороз, посмотри, на елке лежит послание тебе от каких-то разбойников (отдает письмо Деду Морозу)
Дед Мороз (читает):
Послушай, Дед! Ты думаешь забирать у нас свою Снегурочку?
Если да, то приготовь подарки. Мы скоро подойдем.
Вот хитрюги, подарки им подавай! Но я, кажется, кое-что
придумал…. Будут вам подарки! Вы у меня узнаете, как
Снегурочку воровать.
Дед Мороз уходит за елку, берет там мешок, в котором лежит
бутафорская конфета, в которой завернут валенок.
Под музыку входят разбойники, за собой ведут Снегурочку.
1 разбойник:
Ну что, дед, приготовил подарки?
2 разбойник:
А то нам конфеток уже давно хочется. (Гладит себя по животу)
Дед Мороз:
Конечно, приготовил, вот забирайте. (отдает мешок)
1 разбойник:
Давай, давай сюда подарочки.
2 разбойник:
На, забирай свою Снегурочку (разбойники уходят).
Снегурочка:
Как хорошо вновь оказаться у вас на празднике, спасибо, дедушка,
что спас меня из плена.
свет приглушается, входят разбойники…
1 разбойник: (обнимает мешок):
Ой, какой мешок большой! Наверно, шоколадочки здесь большие и вкусные.
2 разбойник:
Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!
1 разбойник:
(вынимает бутафорскую конфету) Во, смотри, какая конфетища! Как
называется? Пи-ту-шок! Сейчас мы ее развернем и слопаем.
Разворачивают, вываливается валенок или калоша.
2 разбойник:
Что это такое? (пробует на зуб) Нет, это точно не конфета. Эх, обманул
нас Дед Мороз
Дед Мороз:
А как выдумали? Я вам, бездельникам подарки отдам? А ребятам,
которые весь праздники пели, танцевали, веселились – ничего не
достанется? Нет уж!!! Будете в следующий раз знать, как шалить.
Отправляйтесь быстро отсюда, а то в сосульку превращу.
Разбойники быстро крутятся, выходя из зала.
Дед Мороз:
Ну, вот, ребята, от души я с вами и наплясался, и наигрался, пора мне в путь
дорожку собираться.
Снегурочка
Дед Мороз, а про подарки ты забыл?
Дед Мороз:
Нет, конечно. У меня есть волшебный посох…Куда он нас приведет…там и
подарки… (Идут под волшебную музыку, приходят к сугробу с подарками, Дед Мороз колдует, стучит посохом. Гирлянды загораются на сугробе. Внутри подарки).
Раздача подарков.
Снегурочка:
Праздник нам кончать пора,
До свиданья, детвора!
Дед Мороз:
До свидания, не скучайте,
Через год нас поджидайте!
Ведущий:
Отпускаем мы вас с неохотой, а давайте, сделаем на память – фото!
Дети и персонажи фотографируются!
При составлении конспекта
использованы ресурсы сети Интернет,
представленные в свободном доступе.
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки
• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Как научить малыша подпевать?
Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.
На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.
Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.
• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.
• Пойте негромко.
• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
Музыкальные движения, пляски
К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой, держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.
• Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.
• Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Игра
Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы в будущем быть способными его приумножать.
При составлении рекомендаций
использованы ресурсы сети Интернет,
представленные в свободном доступе
Сценарий утренника, посвящённый 8 Марта в подготовительной к школе группе «Пчелка» (Тема: «Весенняя сказка»)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Орленок»
г. Козельск Козельского района Калужской области
Сценарий утренника, посвящённый 8 Марта в подготовительной к школе группе «Пчелка»
(Тема: «Весенняя сказка»)
Составила:
Музыкальный руководитель
Потехина О.И.
г. Козельск
Февраль, 2025 г.
Цель:
Создание праздничного настроения у детей и взрослых путем реализации творческих способностей воспитанников детского сада.
Задачи:
1. Закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться под музыку.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
3. Поздравить мам и бабушек с праздником, показав им свое выступление на концерте.
Фанфары, выходит ведущий и 1 ребёнок
Ведущий:
Вокруг всё стало очень ясным,
Цветов сегодня не сочтём.
Мы поздравляем вас с прекрасным
Международным женским днём!
1 ребенок:
Откиньте проблемы, заботы,
Пораньше уйдите с работы,
Слегка наведя макияж
Отправляйтесь на тайский массаж.
2 ребенок
В парке часок прогуляйтесь,
Домой на такси отправляйтесь.
А дома за дверью глухой.
Вас ждёт сюрприз… Вот такой!
Танец-вход «Солнечные зайчики»
3 ребенок
Восьмое марта – праздник мам,
Глаза у всех лучатся.
Слова весёлых телеграмм,
Бегут, спешат по проводам,
Чтоб в двери постучаться.
4 ребенок:
И носит в сумке почтальон
Улыбок целый миллион!
5 ребенок:
Солнце радостно сияет,
Дивной, чудной красоты!
В женский день - 8 марта,
Распускаются цветы.
Песня «Весенняя»
6 ребенок:
От улыбок, поздравлений,
Хорошеет всё вокруг!
Пусть удача улыбнётся,
И замкнётся счастья круг!
7 ребенок:
Мы долго думали, решали,
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, - мы сказали, -
Самым лучшим должен быть!
8 ребенок:
Подарить «Джакузи» мы не сможем,
И билет на Кипр нам не купить,
«Мерседесы» подарить нам сложно тоже,
Что же нашим мамам подарить?
9 ребенок:
И сам собой пришёл ответ:
Подарим на концерт билет!
Все номера исполним сами.
Даём концерт в подарок, маме!
10 ребенок:
С радостным праздником,
Всех поздравляем,
Сидите тихонько –
Концерт начинаем!
Ведущий:
О чём поёт нам ручеёк?
Дети:
О шорохе лесном!
Ведущий:
О чём поёт нам ветерок?
Дети:
О небе голубом!
Ведущий:
О чём всегда поёт земля?
Дети:
О солнце в вышине!
Ведущий:
О чём поём и ты и я?
Дети:
О маме, о весне!
Песня «Встречайте праздник песнями»
Ребенок:
Дорогие наши гости!
Только лишь для вас
Задорную польку
Станцуем мы сейчас!
Парный танец.
(Садятся на стульчики).
Ведущий:
После долгой зимней стужи,
Просыпайся ото сна,
Улыбнись лучами света,
Долгожданная Весна!
(Под музыку выходит Весна)
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла
Вьюги и метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла!
Очень этой встречи с вами я ждала!
Рады мне ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ!
Дети:
Да!
Весна:
Так пусть из-под снега появятся цветы,
И в нежном танце закружат они.
Танец с цветами (девочки)
Весна:
А теперь ребята не зевайте,
Хором быстро отвечайте:
За ступенькою ступенька –
Станет…
Дети:
Лесенка
Весна:
Слово к слову приставить складно –
Будет…
Дети:
Песенка!
Весна:
А колечко плюс колечко станет –
Дети:
Связочка!
Весна:
Посидим мы на крылечке –
Будет…
Дети:
Сказочка!
(Под музыку входит Несмеяна, плачет)
Ведущий:
Это кто же к нам сюда пожаловал? (Несмеяна плачет ещё сильнее)
Погоди-ка ты рыдать, объясни нам, кто ты такая!
Несмеяна:
Почему я всё кричу, вам какое дело?
Ничего я не хочу, всё мне надоело!
Ведущий:
Кажется, я начинаю догадываться, кто это. А вы, ребята догадались, кто это?
Дети отвечают
Ведущий:
Так, что же ты плачешь, Несмеяна?
Несмеяна:
Сначала вы скажите, что вы тут делаете?
Ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мам, бабушек, девочек с Женским днём 8 марта, и концерт подготовили.
Несмеяна:
Так вот из-за вашего 8 марта я и плачу!
Мамки-няньки, служанки – все разбежались, видите ли, выходной у них,
Видите ли, поздравлять их будут, а меня одну оставили!
А во дворце кавардак – полы не мыты, бельё не стирано, тесто не замешено… Скучно!
Ведущий:
Ну что ребята, поможем Несмеяне?
Несмеяна:
А разве вы, всё умеете делать?
Ведущий:
Конечно! Наши ребята, помогают мамам по хозяйству.
Вот послушай, они тебе сейчас сами расскажут:
Ребёнок:
Вытру пыль сама я,
Простирну платочки,
Будет рада мама –
Повзрослела дочка!
Я сегодня и всегда
Маме помогаю –
Все игрушки, поиграв,
Быстро убираю!
Ведущий:
Наши дети даже рады
Подмести и постирать,
А ещё они умеют
Очень весело плясать!
Встречайте, бабушки и мамы, -
Дети стали моряками.
Танец «Бескозырка белая»
Ведущий:
Ну, что же ты теперь – то плачешь?
Несмеяна:
Во дворце всё кверху дном,
В каждой комнате разгром,
Надо постараться –
Нам везде убраться!
Игра «Уборка».
(Несмеяна разбрасывает мусор на полу.
В игре участвуют 2 девочки. Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары, разбросанные по залу, каждая в свой обруч.
Затем можно повторить игру несколько раз с мамами)
После игры Несмеяна опять плачет.
Ведущий:
Опять ты плачешь! Здесь сейчас потоп будет! Что же на этот раз?
Несмеяна:
Всё работаем, да работаем, я устала! Отдыхать хочу!
Ведущий:
Наши ребята и отдыхать, и веселиться умеют, и тебя научат!
Несмеяна:
А я не умею играть. Моя бабушка мне не разрешает, говорит, что я только все ломаю и разбрасываю… (плачет).
Ведущий:
А наши дети очень дружат со своими бабушками, любят их и всегда стараются им помочь.
Песня «Песенка для бабушки».
Ребёнок:
Мы с моею бабушкой – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькие есть!
Ребёнок:
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, Других, наверное, не найти таких!
Несмеяна:
Мне тоже хочется. Чтобы меня поздравили! Пойду-ка я домой, там уже, наверное, принцы заморские приехали, с подарками. Посмотрят, что меня нет, и уедут. Спасибо, за хорошее настроение, которое вы мне подарили, до свидания!
(Уходит)
Весна:
А у меня для всех мам и бабушек есть цветочки (вместе с ведущим раздает цветочки всем присутствующим женщинам.
4 цветка – под номером 1,
12 цветков – под номером 2,
4 цветка – под номером 3)
Но не простые, а нумерные.
И сейчас разыграем с вами счастливый билет.
За каждым номером прячется секрет!
Ведущий:
Выходят все мамы у кого цветок под номером 1. А у одной из наших мам стишок написан на цветке, прочитайте его!
Стихотворение:
Я мама-художник и души детей
Раскрасить хочу яркой краской,
И им непременно увидеть помочь,
Что скрыто под грустною маской.
Игра «Мама-художница»
Ведущий:
У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек
Ведущий:
А теперь посмотрите мамы на свои цветочки, у кого под номером 2 – выходите к своим детям.
Игра «Я самая красивая»
(Для игры потребуется 2 стула, на которых лежат 2 шляпки, 2 бус. Образуются 2 команды. Участвуют дети и их мамы. Нужно добежать до стула, надеть шляпку, бусы, сесть на стул, сказать: «Я самая красивая!» затем снять шляпку и бусы, вернуться к команде. Побеждает команда закончившая эстафету первой).
Весна:
У нас самые красивые и мамы, и бабушки, и, конечно же, дети.
Ведущий:
В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас.
ОРКЕСТР
Ведущий:
Засиделись мы немного. Приглашаю мам с цветочками под номером 3.
Игра «Поцелуйчики»
(4 мам сидят на стульчиках, 4 детей стоят рядом; посередине зала стол, на котором лежат вырезанные из картона губки – поцелуйчики. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик и несут его маме, не забывая при этом поцеловать свою мамочку в щечку).
Ребенок:
Чтоб мартовский день стал веселым и ярким,
Примите, родные, от нас вы подарки.
Их мы наполнили светом и лаской,
Чтоб жизнь ваша длилась, как добрая сказка.
Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
Ребенок:
Для бабушек и мам сегодня мы старались.
Мы пели, плясали, шутили, смеялись,
И в группе весна наступила у нас
От света сияния маминых глаз!
Ребёнок:
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети!
Ведущий:
С праздником вас, дорогие женщины!
На этом наш праздник окончен!
Спасибо за внимание!
При составлении сценария
использованы ресурсы сети Интернет,
представленные в свободном доступе.