Методическая копилка инструктора по физкультуре Лукиной Н.В.

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ОРЛЕНОК»

Г. КОЗЕЛЬСК КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

 ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

  Подготовила: инструктор

по физической культуре  

                                                                                                           Лукина Н.В.                        

                                                      г. Козельск ,2025 .


Конспект  итогового занятия   по физическому  развитию

во второй младшей группе

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Развивать двигательную активность детей дошкольного возраста.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильностью выполнения основных видов движений. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- вопросы к детям;

Предварительная работа:

- беседа о животных, просмотр видеороликов;

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Зверята»;

- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;

- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры.

Оборудование: дуга,  шнур 3 метра,  маска медведя.

Ход занятия:

Вводная  часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк! А кто живет в зоопарке? Ответы детей.

-Молодцы, ребята!

А теперь давайте отправимся с вами в зоопарк, и многих из них мы сегодня встретим.

Направо! Шагом марш!

В зоопарк гулять пойдем,             Ходьба друг за другом в колонне по одному

Всех животных там найдем.

Бурый мишка там живет               Ходьба на внешней стороне стопы

И детишек в гости ждет. 

И сейчас мы как лягушки

Перепрыгнем через лужки.                  

Побежать нам нужно

Только очень дружно.                   Лёгкий бег 

Бег широким шагом

Постепенно бег переходит на ходьбу. 

Упражнение на дыхание « шарик». Развести руки в стороны ,глубокий вдох, на выдохе соединить ладони ффф.

Вот ворота в зоопарк.

Ты пролезь под ними так…(Подлезание под дугу, не касаясь руками пола).

Заходим в зоопарк.

Перестроение в колонну по двое.

Вот мы с вами и пришли в зоопарк, какие животные нас встречают?

Комплекс ОРУ «Зверята».

1. Посмотри жираф большой.

   Весь нарядный и смешной.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-    вытянуть прямые руки вверх (шея жирафа), кисти рук опустить вниз (голова жирафа)

2-    и. п.

2. «Сова».

И .п. – о .с., руки на поясе.

   1- поворот головы в правую сторону;

   2 – и. п.;

   3 – поворот головы в левую сторону;

   4 – вернуться в и. п.

3. Посмотри-те вдалеке

   Утка плавает в воде.

И. п. ноги слегка расставлены

1- полуприседя, руки согнуты в локтях.

2-и.п.

4. Вот весёлая семейка

   Забралась под скамейку. (ёжик)

И. п. сидя на полу упор сзади руками;

   1- свернуться в клубочек

   2- и. п.

5. А теперь попрыгаем

  Как зайки – попрыгайки.

  Прыжки на двух ногах.

6.- Где ваши лапки? (спрашивает инструктор) дети делают вдох.

- Вот они! (дети показывают ручки)

Медленный бег. Упражнение на дыхание «поезд».

ОВД.

Инструктор: Ребята! Посмотрите нас  встречают веселые обезьянки.

Обезьянки смелые, ловкие, умелые.

Ты банан для них достань

И на место быстро встань!

 1.Учить детей  прыжкам на двух ногах вверх  доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

2.Равновесие  «пройди - не упади». Ходьба по шнуру по- медвежьи,  в умеренном темпе друг за другом.

Медленный бег, один круг. Упражнение на дыхание «Поезд».

Молодцы ребята!  

(Воспитатель одевает маску медведя). Ответы детей!

Мишка, мишка – не зевай,

Лучше с нами поиграй!

Подвижная игра «У медведя  во бору…»

- Ну, вот мы с вами закончили прогулку по зоопарку.

Мимическая гимнастика «Зверята».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких жителей зоопарка вы ещё знаете? Может, мы с вами их изобразим?

А теперь нам с вами пора прощаться. До свидания!

v

Консультация для родителей

Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. 

Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. 

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 

Для развития координации движений является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Задачи Комплекса:

  • Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
  • Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
  • Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
  • Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста

Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших.

Консультация для родителей "Спорт - здоровый образ жизни""

Консультация для родителей  «Спорт – здоровый образ    жизни»

Занятия спортом являются важнейшей формой физического развития и воспитания детей. Обычно приобщение их к спорту осуществляется под влиянием инструкторов по физической культуре, родителей.

  «С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет.

Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, бадминтон, городки, футбол, волейбол, настольный теннис.

    Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.

       Важно с дошкольного возраста, выявить интерес и способности к тому или иному виду спорта, и постепенно приучать ребѐнка заниматься настоящим спортом. Танцевать или плавать. НЕ забывайте о прогулках по парку, где ребенок может освоить велосипед, ролики или найти место, чтобы поиграть в футбол. Помните: это весьма ответственный период в жизни вашего ребѐнка, когда закладываются основные навыки, влияющие впоследствии на весь его образ жизни. И та любовь к катанию на лыжах, бегу или игре в футбол, поможет ему оставаться активным и здоровым в дальнейшие годы.

Уже в старшем возрасте используются:

 элементы волейбола – перебрасывание мяча друг другу в шеренгах снизу, от груди, из-за головы, через сетку.

 элементы баскетбола – ведение мяча на месте, с продвижением вперѐд, одной, двумя руками, поочерѐдно, то правой, то левой; забрасывание мяча в корзину.

 городки – сбивание битой с боку разные фигуры: колодец, пушка, забор и т.д.

 бадминтон – передача волана партнѐру, отбивая ракеткой.

 теннис – отбивание ракеткой шарика о пол, о стенку.

 хоккей – ведение клюшкой шайбы, передача шайбы партнѐру,

забивание шайбы в ворота.

 лыжи – ходьба скользящим шагом по лыжне.

 горка – катание с горки на ледянках, санках.

 санки – катание друг друга, игры соревновательного характера «кто быстрей» (сидя, лёжа, на санках, отталкивание ногами, руками, палочками).

     Многие дети сами рано или поздно приходят к мысли о необходимости занятию спортом, если у них не отбить великий интерес к спортивным занятиям в раннем детстве. Нет ничего страшного в том, что ребѐнок совсем не будет заниматься спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный и здоровый образ жизни.

Например, много гулять, ходить пешком, заниматься физкультурой. Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонии физического и духовного развития человека. К факторам здорового образа жизни, положительно влияющим на показатели здоровья, относятся:

1. Рациональное правильное питание.

2. Рациональный режим

3. Рациональная физическая нагрузка.

4. Закаливание.

5. Положительный психологический климат в семье и образовательном

учреждении.

    При этом невозможно выделить главные и второстепенные факторы, поскольку только в комплексе они могут производить оздоровительный эффект. Двигательная активность содействует полноценному использованию поступающих в организм с пищей веществ. Физические упражнения вместе с закаливанием приносят тканям организма ценнейшую информацию,  стимулирующую жизнедеятельность всех органов и тканей.

Рациональное правильное питание.

     Важное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания, что обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и течение обмена веществ, хорошее самочувствие.

Рациональный режим дня.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразнее чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

1) Определенную продолжительность знаний, труда и рациональное

сочетание их с отдыхом;

2) Регулярное питание;

3) Полноценный сон;

4) Достаточное пребывание на воздухе.

    Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для современного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудится, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития.

Закаливание.

   Эффективным средством укреплений здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и др.)

Закаливание – это не только обтирание или обертывание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой  форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке.

Уважаемые родители, приобщайте своих детей к физкультуре, чтобы они выросли здоровыми и жизнерадостными!

№1–Ладошки

https://shcrb.by/images/news/035.jpg

Встаете прямо, сгибаете руки в локтях, ладонями вперед. Выполняете ритмичные вдохи носом (4 подряд), сжимая ладони в кулак. Опускаете руки, отдыхаете 4 сек. Выдыхаете свободно ртом.

№2 – Погончики

https://shcrb.by/images/news/036.jpg

Стоите прямо, руки прижимаете к животу, сжав кулаки. Вдыхая, резко толкаете кулаки вниз, напрягая плечи. Возвращаете руки назад до уровня пояса, расслабляете плечи на выдохе. 8 вдохов – пауза 4 сек.

№3 – Насос

https://shcrb.by/images/news/037.jpg

Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч, руки опущены вдоль тела. Исполняете маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена), тянете руки к полу, не доставая его. Вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаете, выпрямляясь не до конца.

№4–Кошка

https://shcrb.by/images/news/038.jpg

Встаете прямо, ноги на расстоянии уже плеч. Чуть-чуть присядьте, поворачиваясь вправо и выполняя резкий вдох. Возвращаетесь в первоначальное положение. Повторяете движение влево. Колени слегка согнуты, руки выполняют хватающие движения. Спину держите прямо, поворачиваетесь в талии.

№5 – Обнять плечи

https://shcrb.by/images/news/039.jpg

В положении стоя сгибаете руки в локтях и поднимаете на уровень плеч. Выполняете резкий вдох, обнимая себя за плечи, не скрещивая руки.

 
№6–Большой маятник

https://shcrb.by/images/news/040.jpg

Стоите прямо, ноги расставлены уже плеч. Наклоняетесь вперед, потянув руки к полу и выполняя вдох. Затем возвращаетесь назад, обнимаете руками плечи и снова вдыхаете. Возможно исполнение сидя.

№7 – Повороты головой

https://shcrb.by/images/news/041.jpg

Стойка прямо, ноги уже плеч. Поворачиваете голову вправо – вдох, влево – вдох. Выдох между вдохами.

№8 – Ушки

https://shcrb.by/images/news/042.jpg

Встаете прямо, ноги уже, чем плечи. Наклоняете голову вправо, касаясь ухом плеча, – вдох, голова влево – вдох. Выдох между вдохами.

№9 – Маятник головой

https://shcrb.by/images/news/043.jpg

Стоите прямо, ноги уже, чем плечи. Наклоняете голову вперед, глядя в пол, – вдох, назад (глядя вверх) – вдох. Выдох между вдохами. (12 х 8).

  • При травмах головы, патологиях верхнего отдела позвоночника и эпилепсии упражнения 7-9 можно выполнять не до конца, но вдыхать резко.

№10 – Перекаты

https://shcrb.by/images/news/044.jpg

Встаете ровно, левая нога – вперед, правая – назад. Переносите вес тела на левую ногу, правую сгибаете и ставите на носочек. Приседаете на левой ноге при сильном вдохе. Выпрямляете ногу и переносите вес на правую. Приседаете на правой ноге, вдохнув.

№11 – Шаги

https://shcrb.by/images/news/045.jpg

Шаг передний. Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч. Поднимаете левую ногу, согнув ее в коленке, до живота (носок тянется вниз). Приседаете на правой ноге при шумном вдохе. Принимаете исходное положение. Повторяете с другой ногой. 8 раз по 8 вдохов. Шаг задний. Сгибаете левую ногу в колене, доставая пяткой ягодицы. Приседаете на правой ноге, сделав вдох. Повторяете другой ногой. 4 раза по 8 вдохов. При травмах конечностей, тромбофлебитах, сердечных болезнях ноги поднимаете невысоко, делаете паузу по 10 сек.

Гимнастика

 «Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

В своей работе широко использую элементы дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по  физической культуре и утренней гимнастике. Включаю 1-2 дыхательных упражнения в комплекс ОРУ и 1 раз в квартал заменяю комплекс ОРУ комплексом дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по  физической культуре.

Включение дыхательных упражнений в образовательную деятельность по  физической культуре способствует эффективному решению следующих задач:

1.Повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости организма к простудным заболеваниям.

2.Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо – кровообращения в легких.

Мною разработана система дыхательных упражнений для детей младшего и старшего дошкольного возраста, которая успешно применяется всеми педагогами нашего детского сада.

В младшем и среднем дошкольном возрасте активно использую ОРУ для рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные и образно - подражательные упражнения (например, упражнения «Дровосек» со звуком «Ух-х-х», «Спрятались» со звуком «Т-с-с» и т.д.).

Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с качеством повторений (в 4-5 раз).

Большинство упражнений в этом возрасте начинаются из исходного положения «стоя», но в физическую культуру включаю упражнения для туловища – из положений «сидя» («Маятник»), «лежа на спине» («Мишка спит»), «стоя на четвереньках» («Кошечка»).

На протяжении физкультурных занятий дети выполняют большой объем физической работы, требующей усиленного притока кислорода к мышцам и органов. Поэтому для улучшения вентиляции легких,  использую дыхательные упражнения,  способствующие нормализации дыхания,  особенно после бега и прыжков  («Обними меня»),   «Сдуем снег с обуви»).

 Кроме того,  в работе с младшими дошкольниками, широкое применение находят игровые упражнения с элементами дыхательной гимнастики и в заключительной части физкультурного занятия  «Поезд»,  «Подуй на одуванчик»,  «Пузырь»,  «Собираем цветы» и т.д.).

В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно – двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения рук, рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе с количеством повторений до 6-8 раз. Больше внимания уделяю специальным дыхательным упражнениям. Это упражнение на удлинение выдоха («Задуй свечку», «У кого дольше колышется ленточка»), на укрепление мышц носоглотки и верхних дыхательных путей («Ежик, «Ушки»), на умение детей дышать через нос («Подышите одной ноздрей», «Воздушный шар», «Дышите тихо, спокойно и плавно»).

Таким образом, систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по  физической культуре способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо – и кровообращения в легких.

Дыхательные упражнения для детей младшего  и среднего дошкольного возраста.

Упражнения из положения «стоя»:

  1. «Часики».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

В: 1 – взмах руками вперед «тик» (вдох);

    2 – взмах назад – «так» (выдох).

  1. «Петух».

И.П.: стоя, ноги врозь, руки внизу.

В.: 1 – поднять руки в стороны (вдох);

     2 – хлопнуть руками по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох) (5 – 6 р).

  1. «Регулировщик».

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

В.: 1- правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом);

     2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р»                                                                                                   (6-8р.)

  1. «Гуси летят».

И.П.: О.С.

В.: 1 – руки поднять в стороны (вдох);

     2 – руки опустить вниз со звуком «Г-у-у» (выдох)              (6-8р).

5. "Ежик".

        И.П.: О.С.

        В.: 1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом;

             2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытый рот       ( 6-8 р).

6. "Гуси шипят"

       И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

       В.: 1 - наклониться вперед с отведением рук в стороны - назад со звуком "ш-ш-ш" (выдох);

           2 - наклон головы влево (выдох)                                                    (4-6р).

7. "Ушки"

       И.П.: О.С.

       В.:  1 - наклон головы вправо (сильный вдох);

              2 - наклон головы влево (выдох)                                                   (4-6р).

8. "Крылья".

    И.П.: О.С., руки внизу.

    В.: 1 - руки через стороны поднять вверх (вдох);

          2 - опустить руки вниз со словом "вниз" (выдох)                                (6 р).

9. "Поворот".

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    В.: 1 - поворот вправо (вдох);

         2 - И.П. (выдох);

         3 - поворот влево (вдох);

         4 - И.П. (выдох).                                                                                    (6 р ).

10. "Пчелы".

      И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу;

       В.: 1 - развести руки в стороны (вдох);

              2 - опустить руки вниз со звуком "з-з-з" (выдох)                    ( 5 р ).

11. "Носик".

       И.П.: О.С.

       В.: 1 - сделать вдох носом;

            2 - на выдох протяжно тянуть звук "м-м-м", одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами                                          ( 5 - 6 р).

12. "Носик балуется"

      И.П.: О.С.

       В.: 1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);

             2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцами (6р).

13. "Носик нюхает приятный запах".

      И.П.: О.С.

      В.: 10 вдохов - выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

14. "Носик поет песенку".

      И.П.: О.С.

       В.: 1 - сделать вдох носом,

            2 - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и петь: "бп-ба-бу".                                                                                      (5 - 6р).

15. "Погреем носик".

       И.П.: О.С.

       В.: указательными пальцами выполнять движения к крыльям носа, вверх и обратно                                                                                                      (8-10р).

16. "Барабанщик".

      И.П.: О.С.

       В.: 1 - присесть, похлопать по коленям (выдох);

             2 - и.п. со звуком "бам-бам-бам" (вдох).                                           (6р).

17. "Гудок парохода".

      И.П.: О.С.

      В.: 1 - через нос с шумом набрать воздух;

           2 - задержать дыхание на 1- секунду;

           3 - с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком "у-у-у" (выдох)                                                                                   (6р).

18. «Трубач»

      И.П.: О.С., руки перед грудью, кулаки сжаты, "трубочкой".

       В.: 1 - вдох, 2 - медленный выдох с громким произнесением звука «пор».       (4р).

19. "Дышим тихо, спокойно, плавно".

      И.П.: О.С.

       В.: медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.   (5-10р).

20. "Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит".

     И.П.: О.С.

      В.: 1 - руки в стороны (вдох);

           2- наклониться вправо (выдох);

       3 - и.п. (вдох);

       4 - наклон влево (выдох), в и.п.                                                  (5-6р).

21. "Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки".

      И.П.: ноги врозь, руки внизу.

      В.: 1- вдох;

           2 - наклониться вперед (выдох);

           3 - и.п. (вдох);

            4 - наклониться вперед (выдох)                                               (5-6р).

22. " Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан (береза).           И.П.: О.С.

 В.:  1 - руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох);

        2 - руки вперед - вниз, отпуститься на всю стопу (выдох);

        3 - в и.п.                   (5-6р).

23. Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли".    (желуди).

И.П.: О.С., руки за головой.

В.: 1 - подняться на носки (вдох);

    2 - присесть (выдох);

    3- выпрямиться (вдох);

    4 - и.п. (вдох).                 (4-5р).

24. " Поднимаем кирпичи".

     И.П.: ноги врозь, руки внизу, пальцы расставлены.

     В.: 1 - вдох,

         2 - наклониться вперед, пальцы сжаты в  кулак "ух". (выдох);

         3 - вдох;

         4 - в и .п.                                                                                              (5-6р).

25. "кладем раствор".

    И.П.: ноги врозь, руки на поясе, локти назад.

    В.: 1 - вдох, 2 - поворот туловища вправо (влево), ах правой (левой)  рукой в сторону, назад, вперед ("раз") - выдох, 3 - и.п. (вдох)                             (4-5р).

26. "Бели потолок".

     И.П.: ноги врозь, руки внизу.

     В.: 1 - поднять правую руку вверх - назад (вдох), 2 - опустить правую руку (выдох); 3 - поднять левую руку вверх - назад (вдох), 4 - опустить левую руку (выдох).                                                                                                           (5-8р).

27. "Наклеиваем потолок".

      И.П.: О.С., руки согнуты в локтях на уровне пояса.

       В.: 1 - вдох, 2 - подняться на носки, прямые руки вверх (выдох);

        3 - вдох; 4 - в и.п. (выдох).                                                                     (5-6р).

28. " Большой и маленький".

      И.П.: О.С.

      В.: 1 - подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение ("какой  большой") - вдох;

          2 - присесть, обхватив колени и прижав к коленям голову ("какой я маленький")   - выдох.                                                                                  (5-6р).

29. "Аист".

     И.П.: О.С.

      В.: 1 - вдох; 2 - поднять руки в стороны, ногу, согнутою в колене, гордо вынести веред, зафиксировать ногу и руки, произнося "ш-ш-ш2 (выдох).    (6-7р).

30. " Дровосек".

      И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

      В.: 1 - поднять сцепленные руки вверх. (вдох);

2 - опустить вниз с произношением "ух-х-х".   (выдох)                          (5-6р).

31. "Часы".

      И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

       В.: 1 - наклон влево со звуком "тик" (выдох);

           2 - и.п. со звуком "так" (вдох),

           3 - наклон вправо со звуком "тик"(выдох);

           4 - и.п со звуком "так" (вдох)       (5-6р).

32. "Лови комара".

И.П: ноги врозь, руки вдоль туловища.

В.: 1 - хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: " Хлоп". 2 - и.п. (вдох).   (4-5р).

33. "поиграй на трубе".

       И.П.: ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу.

        В.: делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши и с выдохом проигрывать "ту!ту!ту!".                           (5-6р).

34. "Вертушка".

       И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

       В.: повороты впаво - влево, свободно размахивая руками и произнося: "х-р-р-р".                                                                                                          (5-6р).

35. "Вырасти большим".

     И.П. ноги вместе, руки вдоль туловища.

      В.: 1 - поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох);

             2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох); произнося "у-х-х-х".                                                                                                    (5-6р).

36. "спрятались".

       И.П.: О.С.

        В.: 1 - присесть пониже на всей ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: "Т-с-с-с",

2 - в и.п. (вдох).                                                                                          (4- 5 р).

37. "Лягушка прыгает".

     И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

    В.: вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одноименным выдохом и произнести: "Ква-ак".  (6-8р)

Упражнения для детей младшего  и среднего дошкольного возраста.

Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках».

1. "Семафор".

    И.П.: сидя ноги вместе, руки вдоль туловища.

    В.: поднять руки в стороны (вдох);

     2 - медленно опустить руки с длительным выдохом и произнесением звук  -с-с-с".                                                                                                           ( 4 - 6р).

2. "Самолет".

   И.П.: лежа на животе, опора на предплечья.

    В.: 1 - прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые , руки в стороны (вдох);

2 - и.п. (выдох).                                                                                              (4-5р).

3. «Каша кипит».

    И.П.: сидя на гим/скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди.

     В.: 1- втянуть живот, набрать воздух в грудь (вдох);

2 - опуская гудь и выпячивая живот, произнести звук "ш-ш-ш" (выдох)  (5-6р).

4. «Ежик».

И.П.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.

В.: 1 - вдох;

2 - согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди со звуком ф-ф-ф" (выдох).        (4-5р).

5. "В колыбельке подвесной летом житель спит лесной" (орех).

И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В.: 1 - вдох;

 2 - сесть, ноги не сгибать, руки к носкам, (выдох);

 3 - вдох;

 4 - вернуться в и.п. (выдох).    (4-5р).

6. «Красим пол».

И.П.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.

В.: 1 - вдох;

      2 - слгка наклониться вперед,  с произнесением слова "жик" (выдох);

       3 - вдох;

      4 - вернуться в и.п. (выдх).                                                               (4-5р).

7. "Ветер".

И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В.: сделать вдох, выпячивая живот грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывными вдохами.                                                                                 (3-4р).

8. "Маятник".

  И.п.: сидя по-турецки, руки на поясе.

в.: 1 - наклон. вправо (выдох0 со звуком "т-у-у-х";

     2 - .и.п. (вдох);

      3 - наклон влево (выдох);

      4 - и.п.                     (4 - 5 р).

9. "Часы".

И.П.: сидя по-турецки, руки за головой.

В.: 1 - наклон вправо (выдох) с произнесением слов "тик",

      2 - и.п. (вдох) с произнесением слова "так";

      3 - наклон влево (выдох);

      4 - и.п.                                                                                               ( 4 - 5 р).

10. "Гребуны".

И.П.: сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях.

В.: 1 - наклон вперед, коснуться руками носков ног, выдохнуть, произнося: "у-х-х-х";

      2 - выпрямиться, слегка развести локти в стороны - вдох.           (5-7р).

11. "Прижми колени".

И.П.: сидя, ноги прямые вместе, руки вверх.

В.: 1 - поднять колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: "Вот";

     2 - вернуться в и.п. выдох.                                                                 (4-5р).

13. "Мотор".

И.П.: стоя на коленях, руки согнуты перед грудью.

В..: 1 - вращать согнутыми руками вперед, прознося: "р-р-р";

       2 - вернуться в и.п. - вдох.                                                                   (6р).

12. "Кошечка".

И.П.: стоя на четвереньках.

В.: 1 - поднять голову, прогнуть спину - вдох;

     2 - опустить голову, выгнуть спину, сказать "ф-р-р-р" и выдохнуть.   (5-6р).

14. "мишка спит".

И.П.: лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища.

В.: 1- согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе: "у-х-х-х";

     2 - вернуться в и.п. - вдох.                                                               (4-5р).

Дыхательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Упражнения из положения "стоя":

1. "Погреемся".

И.П.: О.С., руки в стороны.

В.: 1- скрестить руки перед грудью, похлопать ладонями по плечам, произнося "у-х-х-х" (выдох);

     2- и.п. (вдох).

2. "Мельница".

И.П.: О.С., руки вверху, чуть шире плеч.

В.: 1- вращательные движения рук  боковой плоскости со звуком "ж-р-р"  (выдох).

     2 - и.п.и (вдох).                 (7-8р).

3. "Конькобежец".

И.П.: стоя, ноги вместе, руки в замке за спиной, туловище слегка наклонено вперед.

В.: подражая движениям конькобежца, сгибается то левая, то правая нога, при этом тело поворачивается в сторону согнутой ноги со звуком "к-р-р".          (5-6р).

4. "Лягушонок".

И.П.: О.С.

В.: 1 - слегка присесть (вдох);

      2 - прыжок 2-мя ногами с продвижением вперед со звуком "квак". (выдох).    (6-7р).

5. "Сердитый ежик".

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

В.: 1- наклон вперед, обхватить руками грудь, голову опустить со звуком "п-ф-ф-ф" (выдох);

      2 - и.п. (вдох).                                                                                          (5-6р).

6. "В лесу".

И.П.: О.С.

В.: 1 - вдох;

     2 - с разными интонациями прокричать "а-у-у". (выдох)                     (6-8р).

7. "Веселая пчелка".

И.П.: О.С.

1 - вдох;

 2 - выдох со звуком "з-з-з" (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу).   (5-6р).

8. "Великан".

И.П.: О.С., руки вверху.

1 - подняться на носки (вдох);

2 - наклон вперед - вниз, согнув ноги в коленях, опустить руки до самого пола (выдох)      (6-8р).

9. "Часы".

И.П.: О.С.

В.: движения прямыми руками вперед - назад со звуком, "тик-так".         (10-12р).

10. "Косарь".

И.П.: О.С.

В.: широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком "ж-у-х".                   (5-8р).

11. «Насос».

И.П.: О.С.

В.: 1 – наклон вправо (влево), руки скользят вдоль туловища со звуком «ш-ш-ш» (выдох);

      2 – и.п. (вдох)                                                                                       (10-12р).

12. «Радуга обними меня».

И.П.: О.С.

В.: 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны,

      2 – задержать дыхание на 3-4 секунды.

       3 – растянуть губы в улыбке со звуком «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить пред грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мушку, другая – на плечо. (3-4р).

13. «Вырасти большой».

И.П.: 1 – поднять руки вверх, подняться на носки (вдох);

          2 – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу (выдох) со звуком «у-х-х»                                                                                                   (4-5р).

14. «Ушки».

И.П.: О.С.

В.: 1 – полный выдох через нос, втягивая в себя живот, 2- губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа, 3 – сделать движение, как бы глотая воздух;

Голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.              (4-6р).

15. «Пускаем мыльные пузыри».

И.П.: О.С.

В.: 1 – при наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки» 2 – поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри;

3 – не отпуская головы, сделать вдох носом; 4 – спокойный выдох, через нос с опущенной головой.                                                                     (3-5р).

16. «Ушки».

И.П.: О.С.

В.: покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть, как можно ближе к плечам. Выдох произвольный.                                               (4-5р).

17. «Язык трубкой».

И.П.: О.С.

В.: 1 – губы сложены, «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой»; 2- медленно втягивая воздух через «трубку2 языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки; 3- закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3 -5 секунды; 4 – поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.                                               (4-8р).

18. «Шар лопнул».

И.П.: О.С.

В.: 1 – руки в стороны (вдох); 2 – хлопок пред собой, - медленный выдох на звуке «ш-ш-ш»                                                                                          (5-6р).

19. «Партизаны».

И.П.: стоя, в руках палка («ружье»).

В.: ходьба с высоким подниманием колен. На 2 шага – вдрх, на 6-8 шагов – медленный выдох с произношением слова «ти-ш-ш-ше».

20. «На турнике».

И.П.: О.С., палка в обеих руках пред собой.

В.: 1 – поднимаясь на носки, поднять палку вверх на лопатки (выдох) со звуком «ф-ф-ф-ф».                                                                               (3-4р).

21. «Маятник».

И.П.:  ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне лопаток.

В.: 1-2 наклоны вправо (влево) – выдох с произношением «т-у-у-х-х», 3-4-вдох, и.п.                                                                                              (6-8р).

22. «Наклоны вперед».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В.: 1-2-3 – пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом; 4 – и.п. (вдох)

                                                                                                (8-10р).

23. «У кого дольше колышется ленточка».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу с ленточками.

В.: 1 – вдох, 2- поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон (выдох). (6-8р).

24. «Задуй свечку».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В.: сделать вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу. «фу-фу-фу».                                                                           (6-8р).

25. «Полное дыхание».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В.: сделать глубокий,  глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед. («ха!»).

 (6-7р).

26. «Удивимся».

И.П.: О.С., опустить плечи и сделать вдох.

В.: 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох» 2 – и.п.    (8р).

27. «Плечи».

И.П.: О.С.

В.: 1 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;

2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая. (8р).

28. «Покачаемся».

И.П.: О.С.

В.: 1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; 2- медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.                                                                                       (6р).

29. «Поворот».

И.П.: О.С.

В.: 1 – сделать вдох, 2- на выдохе поворот вправо (влево) – одна рука за спину, другая вперед; 3 – и.п.                                             (6р).

30. «Погладь бочок».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В.: 1 – медленно поднимать правую (левую) руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох);

2 – опускать руку и плечо (выдох).                                      (6р).

31. «Поднимемся на носки».

И.П.: О.С.

В.: 1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох), 2 – медленно присесть, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (6р).

32. «Покачивание».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В.: 1 – наклон вправо «кач» (вдох),

       2 – наклон влево «кач»  (выдох).                                 (6р).

33. «Хлопок»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: 1 – поднять руки, вверх (вдох).

      2 – хлопнуть в ладоши, сказать «хлоп» (выдох), 3 – развести руки «хлоп» (вдох), 4 – опустить руки вниз (выдох).                                      (5р)

34. «приземление».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки в замок внизу.

В.: 1 – руки поднять вверх (вдох), 2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох).              (5р).

35. «Дышите тихо, спокойно и плавно».

И.П.: стоя.

В.: сделать медленный вдох через нос, пауза, затем плавный выдох через нос.  (5-10).

36. «Подыши одной ноздрей».

И.П.: стоя.

В.: правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох.                                         (3-6р).

37. «Воздушный шар» в грудной клетке»

И.П.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе.

В.: Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий;

Живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивая.   (4-10р).

38. «Воздушный шар» поднимается вверх.

И.П.: стоя.

В.: руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8р).

39. «ветер на планете».

И.П.: О.С., руки соединить пред грудью, сжав кулаки.

В.: наклоны вперед – вниз, при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи (5 – 7р наклонов и вдохов). Выдох произвольный.        (3-6р).

Дыхательные упражнения из положения «сидя», «лежа на спине».

  1. «Воздушный  шар».

И.П.: лежа на спине, глаза закрыты, ладони на животе.

В.: сделать медленный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивая.   (8-10р).

  1. «Ветер».

И.П.: лежа на спине.

В.: сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку , задержать дыхание на 3-4 сек, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.                               (5-6р).

3.»Планета Сат-Нам, отзовись».

И.П.: сидя на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных переплетены, а указательные пальца соединены и выпрямлены вверх, как стрела.  

В.6 после слов «Планета, отзовись». Дети начинают петь «Сат-нам».  (3-5р). «сат» произносится резко, как свист, поднимая живот к позвоночнику, - этот выдох. «нам» произносится мягко, расслабляя мышцы живота, - это вдох.

4.«Инопланетяне».

И.П.: лежа на спине.

В.: спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот. Медленно и плавно выполнить вдох, заполняя полностью легкие. Задержать дыхание, напрягая мышцы и мысленно проговаривая «я сильный» (ая)». Спокойно выдохнуть воздух через нос.   (3-4р).

  1. «Трубач».

И.П.: сидя на пятках, кисти рук сжаты и подняты вверх.

В.: медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф»     (8 –10р).

  1. «Карлик».

И,П.: сидя, ноги по-турецки, руки положить на затылок.

В.: откинуть голову назад, сделать глубокий вдох, затем наклонить верхнюю часть тела вперед, сделать выдох.

  1. «Будильник».

А) И.П.: сидя, ноги по-турецки, обхватить голову руками.

В.: ритмично выполнять наклоны вправо-влево со звуком, «тик-так»

Через 3-4 движения вытягиваем голову вперед, имитируя появление «кукушки» со звуком «ку-ку».           (4-5р).

  1. «Полет на луну».

И.П.: сидя, стопы ног соединены, руки на коленях.

В.: сделать глубоких вдох, на выдохе тянуть звук «а-а-а»  , медленно поднимая левую руку вверх, достигают «луны» и так же медленно возвращаются.

Б). «Полет на солнце».

И.П.: сидя, стопы ног соединены, руки на коленях.

В.: сделать глубокий вдох На выдохе тянуть звук «а-а-а» громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув воображаемого Солнца возвращаются в и.п.

В). «Полет в космос».

И.П.: сидя, стопы ног соединены, руки на коленях.

В.: сделать глубокий вдох. На выдохе громкий звук «а-а-а» достигает предела по мощности выброса (2-3р), появляется ощущение радости.

       

Спортивное развлечение « Наша Армия родная »!

(посвящено Дню Воздушно-десантных войск).

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине, уважения к Российской армии, к военной профессии десантник и ВДВ;

Задачи:

-формировать у мальчиков стремление быть сильными смелыми;

-воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам;

-совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

-воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине;

-воспитывать выдержку и настойчивость, чувство дружбы и коллективизма.

Материалы и оборудование: фонограмма гимна, песня в записи «Служить России», 2 рюкзака, 2 обруча, 2 кегли, 2 эмблемы ВДВ, 2 голубых берета для командиров команды.

(Звучит песня  «Служить России» - выходят дети и встают в две линии)

- Мы собрались сегодня здесь в честь славного праздника – Дня воздушно-десантных войск. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее.

А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем всех присутствующих с наступающим Днем воздушно-десантных войск.

День ВДВ в России и ряде других стран празднуется 2 августа, в честь парашютного десанта на войсковом учении Московского военного округа под Воронежем 2 августа 1930 года. В тот день 12 храбрецов совершили первый в своей жизни и в жизни Красной армии прыжок с парашютом. Героизм этого поступка можно понять, если представить, на какой риск шли эти красноармейцы. Ведь не было никакой уверенности, что все они приземлятся благополучно.

Но официально Дня воздушно-десантных войск в России не существовало до 31 мая 2006 года. То есть до тех пор, пока глава нашего государства не подписал указ, согласно которому День ВДВ получил официальный статус в РФ.

Воздушно-десантные войска в народе с любовью называют войсками «дяди Васи». Это потому, что почти четверть века Маргелов Василий Филиппович командовал десантными войсками. Многие поколения крылатых гвардейцев выросли на его примере беззаветного служения Отчизне.

1ребенокБереты голубые,

Зоркие глаза,

Тельняшки полосатые –

Взгляд отвести нельзя.

2ребенок: Все ребята смелые.

И в бою умелые,

Армии элита -

Быть врагу битым!

- Вы хотите стать такими же сильными и смелыми, как десантники?

Для этого нужно делать зарядку и заниматься спортом. А пока мы проведем разминку.

- Наши мальчики будущие защитники Родины. Может кто-то из них тоже станет десантником. Сегодня они покажут нам свою ловкость и смекалку. Я прошу мальчиков построиться в две команды. Первая команда с эмблемой красных самолетиков. Вторая команда с эмблемой синих самолетиков. Давайте поприветствуем их аплодисментами. 

Эстафета «Десантники»

(2 рюкзака, 2 кегли; надеть рюкзак, добежать до кегли и вернуться передать рюкзак следующему).

 Молодцы, парашют всем достался? Теперь будем учиться прыгать с парашютом. Чтобы ноги были сильными, надо много тренироваться. Поэтому теперь до кегли нужно прыгать на двух ногах, а обратно бежать и передать эстафету следующему.

Эстафета «Прыжки с парашютом»

(2 рюкзака, 2 кегли, добежать до стульчика, встать ногами, спрыгнуть, приземлиться на две ноги, передать эстафету следующему)

- Здорово у вас получается. И с этим заданием справились наши мальчики, молодцы! Отдохните, и ответьте на вопросы викторины.

- Как называют себя десантники?

Любители неба Полосатые тельняшки Голубые береты Крутые парни.

- Сколько полосок на тельняшке? 25 белых, 25 небесных 13 белых, 13 небесных

Две, 1 белая, 1 небесная

В каком году был сформирован первый отряд боевых парашютистов? В 1917 В 1918 В 1930 В 1941

- Когда и в какой стране была впервые создана воздушно-десантная армия? Корея США Япония СССР

- Что берет с собой в небо десантник? Парашют Пистолет Котелок Автомат

- Автомат десантнику нужен? Забивать гвозди Стрелять в противника собирать грибы

Мальчики отдохнули, готовы продолжить соревнования? 

Эстафета «Самолет»

(2 обруча, 2 кегли; встать в обруч, поднять его на уровне груди и бежать до кегли и обратно)

- Молодцы наши мальчики! А девочки переживали за вас, и очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Девочки тоже очень хотят полетать на самолете, но быстро лететь боятся. Вы можете прокатить девочек, только очень медленно и осторожно?  Тогда самолетики заводите и девчонок прокатите. Старайтесь лететь медленно и осторожно.

Эстафета «Мины» над головой. (Все команды стоят в колоннах с поднятыми вверх руками. Мяч передается вверху от первого участника к последнему, а затем обратно – к впереди стоящему. Задача – не уронить «мину»)

Эстафета «Летчики»

(2 обруча; мальчик выбирает девочку, она держится за обруч и бежит за ним до кегли и обратно)

Молодцы наши мальчики, справились со всеми испытаниями. Вы самые сильные, ловкие и смелые.

Эстафета «Раненый боец»

Стартуют по одному участнику команды. Один сгибает ногу в колене и придерживает её рукой, оставаясь при этом на одной ноге, преодолевают эстафетное расстояние, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.

Эстафета «Переправа» 

(У первого участника в руках два обруча. По сигналу он кладёт на пол первый обруч и запрыгивает в него, затем впереди первого обруча кладёт второй и перепрыгивает в него. Затем вперёд кладёт снова первый обруч и.т.д. пока не доберётся до финишного конуса. Затем участник берёт обручи в руку и, обогнув конус, бежит обратно и передаёт обручи следующему участнику.)

Эстафета «Воздушный бой».

(Чтобы конкурс состоялся, вам нужны бумажные самолётики. Каждая команда делает бумажный самолётик. После отмечается линия и на неё встают дети. Они кидают самолётики вперёд. У кого самолётик долетел до цели, тот победитель.)

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

- С праздником вас ребята! С днем ВДВ!

 

Народные подвижные игры Калужской области.

Самые любимые игры для детей – те, где нужно ловить друг друга. Ребенок в таких играх должен показать быстроту движений, ловкость, сообразительность.

Не менее интересны игры, требующие от детей быстроты реакции, выдержки, в которых дети принимают различные позы и не двигаются какие- то мгновения.

А есть игры, которые требуют от детей творческой инициативы, фантазии, а заодно и хорошей координации движений.

                        Подвижные игры Калужского региона.


      Эта старинная хороводная игра детей Калужской области.

«Березка»
Дети становятся в круг и поют:
Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.
Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:

Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит,-
«березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.

Под приговор: «А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!» — девочка «березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.
« Дядя Трифон»

Дети стоят в хороводе, ведущий - дядя Трифон - внутри хоровода: (все идут в хороводе, говорят)

- Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели!

Ведущий - Дядя Трифон: “Разом делали вот так!”

Дядя Трифон показывает фигуру, которую должны все успеть повторить. Кто не успел становиться ведущим.

 «Капуста» (Медынский район)

Играющие становятся в большой круг, в середину его становится водящий, вокруг него раскладывают различные предметы (например, деревянные ложки или игрушки). Во время пения играющие идут по кругу, а после окончания песни стараются схватить какой-нибудь предмет, водящий ловит "воришку". Кого водящий коснется рукой, тот становится водящим.

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капустку не украли, в огород не прибегали,

Волк и лисица, бобер и куница, зайка усатый, медведь толстопятый.

«Звонарь и жмурка» (Перемышльский район)

            Играющие становятся в круг, в центре двое водящих – «звонарь» с колокольчиком и «жмурка» с завязанными глазами. Задача жмурки поймать звонаря, задача звонаря – всегда звенеть в колокольчик и убегать от жмурок. Игра начинается после того, как все дружно скажут слова:

Дили-дон, дили-дон, отгадай, откуда звон.

«Крутись, земля» (Ферзиковский район)

            Участники становятся в круг, в центре один водящий. У водящего в руке длинная веточка (мешочек с песком на веревке, метла на длинной палке), которою он после песни начинает раскручивать по кругу, а все перепрыгивают через неё. Кто не смог перепрыгнуть (его поймала «петля»), становится водящим.

Крутись, земля, лови, петля.

Кого за чулок, кого за чоботок.

*чоботы – вид старинной обуви.

«Воевода» (Ферзиковский район)

            Участники становятся в круг, водящий ходит за кругом. Во время песни играющие идут по кругу, после окончания песни водяший дотрагивается до одного играющего, они бегут вокруг в разные стороны: кто быстрее прибежит на свободное место. Кто не успел, становится водящим.

Тень, тень, по-тетень, выше города плетень.

Я вокруг обойду, кого трону, с тем побегу.

«Дети по лесу ходили» (Людиновский район)

            Играющие становятся в круг, в центре один водящий, у которого завязаны глаза. Все идут по кругу, после окончения пения один из играющих громко зовет водящего по имени, а тот должен догадаться, кто его позвал.

Дети по лесу ходили, всё ходили, заблудили.

Стали кликать, аукать, голосочком Машу звать.

* эта игра – разновидность жмурок, в неё можно играть только, если дети хорошо знают друг друга. В песне, желательно, называть имя водящего.

Литература

1. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор / М.Н. Мельников. – М. Просвещение, 1987

2.Покровский, Е.А.  Детские игры преимущественно русские / Е.А. Покровский. – СПб., 1994.

  1. Потешки. Считалки. Небылицы. – М.: Современник, 1989.
  2. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. – М.: Просвещение, 1995.

          

"Путешествие на планету "Игра"

Итоговое физкультурное занятие в средней группе

 «Путешествие на планету «Игра».

Цель: развивать слуховые и двигательные реакции.

Задачи: Учить ходить по доске, лежащей на кубах высотой 30 см., сохраняя равновесие. Упражнять в ползании между двумя шнурами; Закреплять умение прыгать на двух ногах через набивные мячи; Формировать интерес к занятиям физкультурой.

Оборудование: доски, набивные мячи, круговой шнур, два шнура длиной по 3м. , мяч, обклеенный звездами.

Ход занятия: Дети строятся в шеренгу. Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на планету "Игра".

Вводная часть. Все движения выполняются под музыку.

«Идем по звездам»

Ходьба на носках с поднятыми руками.

«По космическим ямкам»

Ходьба на пятках.

«Метеориты»

Ходьба с высоким подниманием коленей.

«Невесомость»

Стойка на одной ноге (другую держать рукой), сохраняя равновесие.

«По звездной дорожке»

Обычный бег в чередовании с ходьбой.

«Вокруг планет»

Бег «змейкой» (за инструктором).

Основная часть.

Инструктор: Ребята, мы очутились на сказочной планете.

Дети растягивают шнур.

Ору с круговым шнуром «Тянемся к солнышку»

И. п. – о. с. , хват сверху.

1-2поднять руки вверх, посмотреть на шнур,

3-4вернуться в и. п.

«Шнур за голову»

И. п. - стоя на коленях, шнур внизу, хват сверху.

1-шнур завести за голову,

2-вернуться в и. п.

«Достань носочки»

И. п. -стоя, хват сверху.

1-наклониться, дотронуться правой рукой до носка правой ноги,

2-вернуться в и. п.,

4-вернуться в и. п.

«Солнышко»

Шнур - «солнце», дети - «лучики».

И. п. -лежа на животе, руки вперед, шнур держать на вытянутых руках.

1-2-поднять туловище, потянуться вперед за шнуром,

3-4-вернуться в и. п.

«Помочим ножки в озере»

И. п. -сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади, шнур лежит на полу.

1-ноги выпрямить вперед, положить их на шнур,

2 вернуться в и. п.

Упражнения выполняются по 6-8 раз.

«Карусель»

Бег (дети держатся за веревку) в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Сейчас мы отправимся в путешествие по планете «Игра». Нас ждет сюрприз.

Основные виды движений.  Способ организации поточный.

«По космической дорожке»

Ходьба по доскам, лежащим на кубах высотой 30 см, руки расставить в стороны.

«По космическому коридору»

Ползание между двумя шнурами на коленях и предплечьях.

«Через метеориты»

Перешагивание через набивные мячи, руки за головой. Инструктор достает мяч, обклеенный звездами.

Инструктор: А вот и сюрприз! Мы нашли космический мяч! Давайте с ним играть!

Подвижная игра «Космические ловишки»

При помощи волшебной стрелки (кегли) дети выбирают «Ловишку». По сигналу инструктора все разбегаются. «Ловишка»  старается осалить детей «космическим мячом». Игра повторяется 3-4 раза.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «По местам!»

Цель: развивать быстроту реакции.

Все игроки разбегаются. По сигналу инструктора дети должны построиться в шеренгу. Игра проводится 2 раза.

Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura42.htm

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie