Методическая копилка инструктора по физкультуре Лукиной Н.В.
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ОРЛЕНОК»
Г. КОЗЕЛЬСК КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Лукина Н.В.
г. Козельск ,2025 .
Конспект итогового занятия по физическому развитию
во второй младшей группе
«Путешествие в зоопарк»
Цель: Развивать двигательную активность детей дошкольного возраста.
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильностью выполнения основных видов движений. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Методические приёмы:
- показ упражнений инструктором по физической культуре;
- вопросы к детям;
Предварительная работа:
- беседа о животных, просмотр видеороликов;
- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Зверята»;
- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;
- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры.
Оборудование: дуга, шнур 3 метра, маска медведя.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк! А кто живет в зоопарке? Ответы детей.
-Молодцы, ребята!
А теперь давайте отправимся с вами в зоопарк, и многих из них мы сегодня встретим.
Направо! Шагом марш!
В зоопарк гулять пойдем, Ходьба друг за другом в колонне по одному
Всех животных там найдем.
Бурый мишка там живет Ходьба на внешней стороне стопы
И детишек в гости ждет.
И сейчас мы как лягушки
Перепрыгнем через лужки.
Побежать нам нужно
Только очень дружно. Лёгкий бег
Бег широким шагом
Постепенно бег переходит на ходьбу.
Упражнение на дыхание « шарик». Развести руки в стороны ,глубокий вдох, на выдохе соединить ладони ффф.
Вот ворота в зоопарк.
Ты пролезь под ними так…(Подлезание под дугу, не касаясь руками пола).
Заходим в зоопарк.
Перестроение в колонну по двое.
Вот мы с вами и пришли в зоопарк, какие животные нас встречают?
Комплекс ОРУ «Зверята».
1. Посмотри жираф большой.
Весь нарядный и смешной.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- вытянуть прямые руки вверх (шея жирафа), кисти рук опустить вниз (голова жирафа)
2- и. п.
2. «Сова».
И .п. – о .с., руки на поясе.
1- поворот головы в правую сторону;
2 – и. п.;
3 – поворот головы в левую сторону;
4 – вернуться в и. п.
3. Посмотри-те вдалеке
Утка плавает в воде.
И. п. ноги слегка расставлены
1- полуприседя, руки согнуты в локтях.
2-и.п.
4. Вот весёлая семейка
Забралась под скамейку. (ёжик)
И. п. сидя на полу упор сзади руками;
1- свернуться в клубочек
2- и. п.
5. А теперь попрыгаем
Как зайки – попрыгайки.
Прыжки на двух ногах.
6.- Где ваши лапки? (спрашивает инструктор) дети делают вдох.
- Вот они! (дети показывают ручки)
Медленный бег. Упражнение на дыхание «поезд».
ОВД.
Инструктор: Ребята! Посмотрите нас встречают веселые обезьянки.
Обезьянки смелые, ловкие, умелые.
Ты банан для них достань
И на место быстро встань!
1.Учить детей прыжкам на двух ногах вверх доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.
2.Равновесие «пройди - не упади». Ходьба по шнуру по- медвежьи, в умеренном темпе друг за другом.
Медленный бег, один круг. Упражнение на дыхание «Поезд».
Молодцы ребята!
(Воспитатель одевает маску медведя). Ответы детей!
Мишка, мишка – не зевай,
Лучше с нами поиграй!
Подвижная игра «У медведя во бору…»
- Ну, вот мы с вами закончили прогулку по зоопарку.
Мимическая гимнастика «Зверята».
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких жителей зоопарка вы ещё знаете? Может, мы с вами их изобразим?
А теперь нам с вами пора прощаться. До свидания!
v
Консультация для родителей
Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»
Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.
Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Задачи Комплекса:
- Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
- Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
- Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
- Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
- Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста
Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших.
Консультация для родителей "Спорт - здоровый образ жизни""
Консультация для родителей «Спорт – здоровый образ жизни»
Занятия спортом являются важнейшей формой физического развития и воспитания детей. Обычно приобщение их к спорту осуществляется под влиянием инструкторов по физической культуре, родителей.
«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».
Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет.
Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, бадминтон, городки, футбол, волейбол, настольный теннис.
Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.
Важно с дошкольного возраста, выявить интерес и способности к тому или иному виду спорта, и постепенно приучать ребѐнка заниматься настоящим спортом. Танцевать или плавать. НЕ забывайте о прогулках по парку, где ребенок может освоить велосипед, ролики или найти место, чтобы поиграть в футбол. Помните: это весьма ответственный период в жизни вашего ребѐнка, когда закладываются основные навыки, влияющие впоследствии на весь его образ жизни. И та любовь к катанию на лыжах, бегу или игре в футбол, поможет ему оставаться активным и здоровым в дальнейшие годы.
Уже в старшем возрасте используются:
элементы волейбола – перебрасывание мяча друг другу в шеренгах снизу, от груди, из-за головы, через сетку.
элементы баскетбола – ведение мяча на месте, с продвижением вперѐд, одной, двумя руками, поочерѐдно, то правой, то левой; забрасывание мяча в корзину.
городки – сбивание битой с боку разные фигуры: колодец, пушка, забор и т.д.
бадминтон – передача волана партнѐру, отбивая ракеткой.
теннис – отбивание ракеткой шарика о пол, о стенку.
хоккей – ведение клюшкой шайбы, передача шайбы партнѐру,
забивание шайбы в ворота.
лыжи – ходьба скользящим шагом по лыжне.
горка – катание с горки на ледянках, санках.
санки – катание друг друга, игры соревновательного характера «кто быстрей» (сидя, лёжа, на санках, отталкивание ногами, руками, палочками).
Многие дети сами рано или поздно приходят к мысли о необходимости занятию спортом, если у них не отбить великий интерес к спортивным занятиям в раннем детстве. Нет ничего страшного в том, что ребѐнок совсем не будет заниматься спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный и здоровый образ жизни.
Например, много гулять, ходить пешком, заниматься физкультурой. Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонии физического и духовного развития человека. К факторам здорового образа жизни, положительно влияющим на показатели здоровья, относятся:
1. Рациональное правильное питание.
2. Рациональный режим
3. Рациональная физическая нагрузка.
4. Закаливание.
5. Положительный психологический климат в семье и образовательном
учреждении.
При этом невозможно выделить главные и второстепенные факторы, поскольку только в комплексе они могут производить оздоровительный эффект. Двигательная активность содействует полноценному использованию поступающих в организм с пищей веществ. Физические упражнения вместе с закаливанием приносят тканям организма ценнейшую информацию, стимулирующую жизнедеятельность всех органов и тканей.
Рациональное правильное питание.
Важное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания, что обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и течение обмена веществ, хорошее самочувствие.
Рациональный режим дня.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразнее чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
1) Определенную продолжительность знаний, труда и рациональное
сочетание их с отдыхом;
2) Регулярное питание;
3) Полноценный сон;
4) Достаточное пребывание на воздухе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для современного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудится, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития.
Закаливание.
Эффективным средством укреплений здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и др.)
Закаливание – это не только обтирание или обертывание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке.
Уважаемые родители, приобщайте своих детей к физкультуре, чтобы они выросли здоровыми и жизнерадостными!
№1–Ладошки
Встаете прямо, сгибаете руки в локтях, ладонями вперед. Выполняете ритмичные вдохи носом (4 подряд), сжимая ладони в кулак. Опускаете руки, отдыхаете 4 сек. Выдыхаете свободно ртом.
№2 – Погончики
Стоите прямо, руки прижимаете к животу, сжав кулаки. Вдыхая, резко толкаете кулаки вниз, напрягая плечи. Возвращаете руки назад до уровня пояса, расслабляете плечи на выдохе. 8 вдохов – пауза 4 сек.
№3 – Насос
Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч, руки опущены вдоль тела. Исполняете маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена), тянете руки к полу, не доставая его. Вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаете, выпрямляясь не до конца.
№4–Кошка
Встаете прямо, ноги на расстоянии уже плеч. Чуть-чуть присядьте, поворачиваясь вправо и выполняя резкий вдох. Возвращаетесь в первоначальное положение. Повторяете движение влево. Колени слегка согнуты, руки выполняют хватающие движения. Спину держите прямо, поворачиваетесь в талии.
№5 – Обнять плечи
В положении стоя сгибаете руки в локтях и поднимаете на уровень плеч. Выполняете резкий вдох, обнимая себя за плечи, не скрещивая руки.
№6–Большой маятник
Стоите прямо, ноги расставлены уже плеч. Наклоняетесь вперед, потянув руки к полу и выполняя вдох. Затем возвращаетесь назад, обнимаете руками плечи и снова вдыхаете. Возможно исполнение сидя.
№7 – Повороты головой
Стойка прямо, ноги уже плеч. Поворачиваете голову вправо – вдох, влево – вдох. Выдох между вдохами.
№8 – Ушки
Встаете прямо, ноги уже, чем плечи. Наклоняете голову вправо, касаясь ухом плеча, – вдох, голова влево – вдох. Выдох между вдохами.
№9 – Маятник головой
Стоите прямо, ноги уже, чем плечи. Наклоняете голову вперед, глядя в пол, – вдох, назад (глядя вверх) – вдох. Выдох между вдохами. (12 х 8).
- При травмах головы, патологиях верхнего отдела позвоночника и эпилепсии упражнения 7-9 можно выполнять не до конца, но вдыхать резко.
№10 – Перекаты
Встаете ровно, левая нога – вперед, правая – назад. Переносите вес тела на левую ногу, правую сгибаете и ставите на носочек. Приседаете на левой ноге при сильном вдохе. Выпрямляете ногу и переносите вес на правую. Приседаете на правой ноге, вдохнув.
№11 – Шаги
Шаг передний. Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч. Поднимаете левую ногу, согнув ее в коленке, до живота (носок тянется вниз). Приседаете на правой ноге при шумном вдохе. Принимаете исходное положение. Повторяете с другой ногой. 8 раз по 8 вдохов. Шаг задний. Сгибаете левую ногу в колене, доставая пяткой ягодицы. Приседаете на правой ноге, сделав вдох. Повторяете другой ногой. 4 раза по 8 вдохов. При травмах конечностей, тромбофлебитах, сердечных болезнях ноги поднимаете невысоко, делаете паузу по 10 сек.
Гимнастика
«Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.
В своей работе широко использую элементы дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике. Включаю 1-2 дыхательных упражнения в комплекс ОРУ и 1 раз в квартал заменяю комплекс ОРУ комплексом дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре.
Включение дыхательных упражнений в образовательную деятельность по физической культуре способствует эффективному решению следующих задач:
1.Повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости организма к простудным заболеваниям.
2.Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо – кровообращения в легких.
Мною разработана система дыхательных упражнений для детей младшего и старшего дошкольного возраста, которая успешно применяется всеми педагогами нашего детского сада.
В младшем и среднем дошкольном возрасте активно использую ОРУ для рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные и образно - подражательные упражнения (например, упражнения «Дровосек» со звуком «Ух-х-х», «Спрятались» со звуком «Т-с-с» и т.д.).
Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с качеством повторений (в 4-5 раз).
Большинство упражнений в этом возрасте начинаются из исходного положения «стоя», но в физическую культуру включаю упражнения для туловища – из положений «сидя» («Маятник»), «лежа на спине» («Мишка спит»), «стоя на четвереньках» («Кошечка»).
На протяжении физкультурных занятий дети выполняют большой объем физической работы, требующей усиленного притока кислорода к мышцам и органов. Поэтому для улучшения вентиляции легких, использую дыхательные упражнения, способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков («Обними меня»), «Сдуем снег с обуви»).
Кроме того, в работе с младшими дошкольниками, широкое применение находят игровые упражнения с элементами дыхательной гимнастики и в заключительной части физкультурного занятия «Поезд», «Подуй на одуванчик», «Пузырь», «Собираем цветы» и т.д.).
В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно – двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения рук, рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе с количеством повторений до 6-8 раз. Больше внимания уделяю специальным дыхательным упражнениям. Это упражнение на удлинение выдоха («Задуй свечку», «У кого дольше колышется ленточка»), на укрепление мышц носоглотки и верхних дыхательных путей («Ежик, «Ушки»), на умение детей дышать через нос («Подышите одной ноздрей», «Воздушный шар», «Дышите тихо, спокойно и плавно»).
Таким образом, систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо – и кровообращения в легких.
Дыхательные упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Упражнения из положения «стоя»:
- «Часики».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
В: 1 – взмах руками вперед «тик» (вдох);
2 – взмах назад – «так» (выдох).
- «Петух».
И.П.: стоя, ноги врозь, руки внизу.
В.: 1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопнуть руками по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох) (5 – 6 р).
- «Регулировщик».
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
В.: 1- правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом);
2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» (6-8р.)
- «Гуси летят».
И.П.: О.С.
В.: 1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «Г-у-у» (выдох) (6-8р).
5. "Ежик".
И.П.: О.С.
В.: 1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытый рот ( 6-8 р).
6. "Гуси шипят"
И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В.: 1 - наклониться вперед с отведением рук в стороны - назад со звуком "ш-ш-ш" (выдох);
2 - наклон головы влево (выдох) (4-6р).
7. "Ушки"
И.П.: О.С.
В.: 1 - наклон головы вправо (сильный вдох);
2 - наклон головы влево (выдох) (4-6р).
8. "Крылья".
И.П.: О.С., руки внизу.
В.: 1 - руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 - опустить руки вниз со словом "вниз" (выдох) (6 р).
9. "Поворот".
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1 - поворот вправо (вдох);
2 - И.П. (выдох);
3 - поворот влево (вдох);
4 - И.П. (выдох). (6 р ).
10. "Пчелы".
И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу;
В.: 1 - развести руки в стороны (вдох);
2 - опустить руки вниз со звуком "з-з-з" (выдох) ( 5 р ).
11. "Носик".
И.П.: О.С.
В.: 1 - сделать вдох носом;
2 - на выдох протяжно тянуть звук "м-м-м", одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами ( 5 - 6 р).
12. "Носик балуется"
И.П.: О.С.
В.: 1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);
2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцами (6р).
13. "Носик нюхает приятный запах".
И.П.: О.С.
В.: 10 вдохов - выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
14. "Носик поет песенку".
И.П.: О.С.
В.: 1 - сделать вдох носом,
2 - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и петь: "бп-ба-бу". (5 - 6р).
15. "Погреем носик".
И.П.: О.С.
В.: указательными пальцами выполнять движения к крыльям носа, вверх и обратно (8-10р).
16. "Барабанщик".
И.П.: О.С.
В.: 1 - присесть, похлопать по коленям (выдох);
2 - и.п. со звуком "бам-бам-бам" (вдох). (6р).
17. "Гудок парохода".
И.П.: О.С.
В.: 1 - через нос с шумом набрать воздух;
2 - задержать дыхание на 1- секунду;
3 - с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком "у-у-у" (выдох) (6р).
18. «Трубач»
И.П.: О.С., руки перед грудью, кулаки сжаты, "трубочкой".
В.: 1 - вдох, 2 - медленный выдох с громким произнесением звука «пор». (4р).
19. "Дышим тихо, спокойно, плавно".
И.П.: О.С.
В.: медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. (5-10р).
20. "Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит".
И.П.: О.С.
В.: 1 - руки в стороны (вдох);
2- наклониться вправо (выдох);
3 - и.п. (вдох);
4 - наклон влево (выдох), в и.п. (5-6р).
21. "Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки".
И.П.: ноги врозь, руки внизу.
В.: 1- вдох;
2 - наклониться вперед (выдох);
3 - и.п. (вдох);
4 - наклониться вперед (выдох) (5-6р).
22. " Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан (береза). И.П.: О.С.
В.: 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох);
2 - руки вперед - вниз, отпуститься на всю стопу (выдох);
3 - в и.п. (5-6р).
23. Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли". (желуди).
И.П.: О.С., руки за головой.
В.: 1 - подняться на носки (вдох);
2 - присесть (выдох);
3- выпрямиться (вдох);
4 - и.п. (вдох). (4-5р).
24. " Поднимаем кирпичи".
И.П.: ноги врозь, руки внизу, пальцы расставлены.
В.: 1 - вдох,
2 - наклониться вперед, пальцы сжаты в кулак "ух". (выдох);
3 - вдох;
4 - в и .п. (5-6р).
25. "кладем раствор".
И.П.: ноги врозь, руки на поясе, локти назад.
В.: 1 - вдох, 2 - поворот туловища вправо (влево), ах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед ("раз") - выдох, 3 - и.п. (вдох) (4-5р).
26. "Бели потолок".
И.П.: ноги врозь, руки внизу.
В.: 1 - поднять правую руку вверх - назад (вдох), 2 - опустить правую руку (выдох); 3 - поднять левую руку вверх - назад (вдох), 4 - опустить левую руку (выдох). (5-8р).
27. "Наклеиваем потолок".
И.П.: О.С., руки согнуты в локтях на уровне пояса.
В.: 1 - вдох, 2 - подняться на носки, прямые руки вверх (выдох);
3 - вдох; 4 - в и.п. (выдох). (5-6р).
28. " Большой и маленький".
И.П.: О.С.
В.: 1 - подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение ("какой большой") - вдох;
2 - присесть, обхватив колени и прижав к коленям голову ("какой я маленький") - выдох. (5-6р).
29. "Аист".
И.П.: О.С.
В.: 1 - вдох; 2 - поднять руки в стороны, ногу, согнутою в колене, гордо вынести веред, зафиксировать ногу и руки, произнося "ш-ш-ш2 (выдох). (6-7р).
30. " Дровосек".
И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В.: 1 - поднять сцепленные руки вверх. (вдох);
2 - опустить вниз с произношением "ух-х-х". (выдох) (5-6р).
31. "Часы".
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В.: 1 - наклон влево со звуком "тик" (выдох);
2 - и.п. со звуком "так" (вдох),
3 - наклон вправо со звуком "тик"(выдох);
4 - и.п со звуком "так" (вдох) (5-6р).
32. "Лови комара".
И.П: ноги врозь, руки вдоль туловища.
В.: 1 - хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: " Хлоп". 2 - и.п. (вдох). (4-5р).
33. "поиграй на трубе".
И.П.: ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу.
В.: делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши и с выдохом проигрывать "ту!ту!ту!". (5-6р).
34. "Вертушка".
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: повороты впаво - влево, свободно размахивая руками и произнося: "х-р-р-р". (5-6р).
35. "Вырасти большим".
И.П. ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.: 1 - поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох); произнося "у-х-х-х". (5-6р).
36. "спрятались".
И.П.: О.С.
В.: 1 - присесть пониже на всей ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: "Т-с-с-с",
2 - в и.п. (вдох). (4- 5 р).
37. "Лягушка прыгает".
И.П.: ноги вместе, руки на поясе.
В.: вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одноименным выдохом и произнести: "Ква-ак". (6-8р)
Упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках».
1. "Семафор".
И.П.: сидя ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.: поднять руки в стороны (вдох);
2 - медленно опустить руки с длительным выдохом и произнесением звук -с-с-с". ( 4 - 6р).
2. "Самолет".
И.П.: лежа на животе, опора на предплечья.
В.: 1 - прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые , руки в стороны (вдох);
2 - и.п. (выдох). (4-5р).
3. «Каша кипит».
И.П.: сидя на гим/скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди.
В.: 1- втянуть живот, набрать воздух в грудь (вдох);
2 - опуская гудь и выпячивая живот, произнести звук "ш-ш-ш" (выдох) (5-6р).
4. «Ежик».
И.П.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.
В.: 1 - вдох;
2 - согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди со звуком ф-ф-ф" (выдох). (4-5р).
5. "В колыбельке подвесной летом житель спит лесной" (орех).
И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
В.: 1 - вдох;
2 - сесть, ноги не сгибать, руки к носкам, (выдох);
3 - вдох;
4 - вернуться в и.п. (выдох). (4-5р).
6. «Красим пол».
И.П.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.
В.: 1 - вдох;
2 - слгка наклониться вперед, с произнесением слова "жик" (выдох);
3 - вдох;
4 - вернуться в и.п. (выдх). (4-5р).
7. "Ветер".
И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
В.: сделать вдох, выпячивая живот грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывными вдохами. (3-4р).
8. "Маятник".
И.п.: сидя по-турецки, руки на поясе.
в.: 1 - наклон. вправо (выдох0 со звуком "т-у-у-х";
2 - .и.п. (вдох);
3 - наклон влево (выдох);
4 - и.п. (4 - 5 р).
9. "Часы".
И.П.: сидя по-турецки, руки за головой.
В.: 1 - наклон вправо (выдох) с произнесением слов "тик",
2 - и.п. (вдох) с произнесением слова "так";
3 - наклон влево (выдох);
4 - и.п. ( 4 - 5 р).
10. "Гребуны".
И.П.: сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях.
В.: 1 - наклон вперед, коснуться руками носков ног, выдохнуть, произнося: "у-х-х-х";
2 - выпрямиться, слегка развести локти в стороны - вдох. (5-7р).
11. "Прижми колени".
И.П.: сидя, ноги прямые вместе, руки вверх.
В.: 1 - поднять колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: "Вот";
2 - вернуться в и.п. выдох. (4-5р).
13. "Мотор".
И.П.: стоя на коленях, руки согнуты перед грудью.
В..: 1 - вращать согнутыми руками вперед, прознося: "р-р-р";
2 - вернуться в и.п. - вдох. (6р).
12. "Кошечка".
И.П.: стоя на четвереньках.
В.: 1 - поднять голову, прогнуть спину - вдох;
2 - опустить голову, выгнуть спину, сказать "ф-р-р-р" и выдохнуть. (5-6р).
14. "мишка спит".
И.П.: лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища.
В.: 1- согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе: "у-х-х-х";
2 - вернуться в и.п. - вдох. (4-5р).
Дыхательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения из положения "стоя":
1. "Погреемся".
И.П.: О.С., руки в стороны.
В.: 1- скрестить руки перед грудью, похлопать ладонями по плечам, произнося "у-х-х-х" (выдох);
2- и.п. (вдох).
2. "Мельница".
И.П.: О.С., руки вверху, чуть шире плеч.
В.: 1- вращательные движения рук боковой плоскости со звуком "ж-р-р" (выдох).
2 - и.п.и (вдох). (7-8р).
3. "Конькобежец".
И.П.: стоя, ноги вместе, руки в замке за спиной, туловище слегка наклонено вперед.
В.: подражая движениям конькобежца, сгибается то левая, то правая нога, при этом тело поворачивается в сторону согнутой ноги со звуком "к-р-р". (5-6р).
4. "Лягушонок".
И.П.: О.С.
В.: 1 - слегка присесть (вдох);
2 - прыжок 2-мя ногами с продвижением вперед со звуком "квак". (выдох). (6-7р).
5. "Сердитый ежик".
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
В.: 1- наклон вперед, обхватить руками грудь, голову опустить со звуком "п-ф-ф-ф" (выдох);
2 - и.п. (вдох). (5-6р).
6. "В лесу".
И.П.: О.С.
В.: 1 - вдох;
2 - с разными интонациями прокричать "а-у-у". (выдох) (6-8р).
7. "Веселая пчелка".
И.П.: О.С.
1 - вдох;
2 - выдох со звуком "з-з-з" (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу). (5-6р).
8. "Великан".
И.П.: О.С., руки вверху.
1 - подняться на носки (вдох);
2 - наклон вперед - вниз, согнув ноги в коленях, опустить руки до самого пола (выдох) (6-8р).
9. "Часы".
И.П.: О.С.
В.: движения прямыми руками вперед - назад со звуком, "тик-так". (10-12р).
10. "Косарь".
И.П.: О.С.
В.: широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком "ж-у-х". (5-8р).
11. «Насос».
И.П.: О.С.
В.: 1 – наклон вправо (влево), руки скользят вдоль туловища со звуком «ш-ш-ш» (выдох);
2 – и.п. (вдох) (10-12р).
12. «Радуга обними меня».
И.П.: О.С.
В.: 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны,
2 – задержать дыхание на 3-4 секунды.
3 – растянуть губы в улыбке со звуком «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить пред грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мушку, другая – на плечо. (3-4р).
13. «Вырасти большой».
И.П.: 1 – поднять руки вверх, подняться на носки (вдох);
2 – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу (выдох) со звуком «у-х-х» (4-5р).
14. «Ушки».
И.П.: О.С.
В.: 1 – полный выдох через нос, втягивая в себя живот, 2- губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа, 3 – сделать движение, как бы глотая воздух;
Голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. (4-6р).
15. «Пускаем мыльные пузыри».
И.П.: О.С.
В.: 1 – при наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки» 2 – поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри;
3 – не отпуская головы, сделать вдох носом; 4 – спокойный выдох, через нос с опущенной головой. (3-5р).
16. «Ушки».
И.П.: О.С.
В.: покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть, как можно ближе к плечам. Выдох произвольный. (4-5р).
17. «Язык трубкой».
И.П.: О.С.
В.: 1 – губы сложены, «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой»; 2- медленно втягивая воздух через «трубку2 языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки; 3- закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3 -5 секунды; 4 – поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. (4-8р).
18. «Шар лопнул».
И.П.: О.С.
В.: 1 – руки в стороны (вдох); 2 – хлопок пред собой, - медленный выдох на звуке «ш-ш-ш» (5-6р).
19. «Партизаны».
И.П.: стоя, в руках палка («ружье»).
В.: ходьба с высоким подниманием колен. На 2 шага – вдрх, на 6-8 шагов – медленный выдох с произношением слова «ти-ш-ш-ше».
20. «На турнике».
И.П.: О.С., палка в обеих руках пред собой.
В.: 1 – поднимаясь на носки, поднять палку вверх на лопатки (выдох) со звуком «ф-ф-ф-ф». (3-4р).
21. «Маятник».
И.П.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне лопаток.
В.: 1-2 наклоны вправо (влево) – выдох с произношением «т-у-у-х-х», 3-4-вдох, и.п. (6-8р).
22. «Наклоны вперед».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: 1-2-3 – пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом; 4 – и.п. (вдох)
(8-10р).
23. «У кого дольше колышется ленточка».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу с ленточками.
В.: 1 – вдох, 2- поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон (выдох). (6-8р).
24. «Задуй свечку».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: сделать вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу. «фу-фу-фу». (6-8р).
25. «Полное дыхание».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: сделать глубокий, глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед. («ха!»).
(6-7р).
26. «Удивимся».
И.П.: О.С., опустить плечи и сделать вдох.
В.: 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох» 2 – и.п. (8р).
27. «Плечи».
И.П.: О.С.
В.: 1 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;
2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая. (8р).
28. «Покачаемся».
И.П.: О.С.
В.: 1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; 2- медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох. (6р).
29. «Поворот».
И.П.: О.С.
В.: 1 – сделать вдох, 2- на выдохе поворот вправо (влево) – одна рука за спину, другая вперед; 3 – и.п. (6р).
30. «Погладь бочок».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: 1 – медленно поднимать правую (левую) руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох);
2 – опускать руку и плечо (выдох). (6р).
31. «Поднимемся на носки».
И.П.: О.С.
В.: 1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох), 2 – медленно присесть, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (6р).
32. «Покачивание».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: 1 – наклон вправо «кач» (вдох),
2 – наклон влево «кач» (выдох). (6р).
33. «Хлопок»
И.П.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
В.: 1 – поднять руки, вверх (вдох).
2 – хлопнуть в ладоши, сказать «хлоп» (выдох), 3 – развести руки «хлоп» (вдох), 4 – опустить руки вниз (выдох). (5р)
34. «приземление».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки в замок внизу.
В.: 1 – руки поднять вверх (вдох), 2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох). (5р).
35. «Дышите тихо, спокойно и плавно».
И.П.: стоя.
В.: сделать медленный вдох через нос, пауза, затем плавный выдох через нос. (5-10).
36. «Подыши одной ноздрей».
И.П.: стоя.
В.: правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6р).
37. «Воздушный шар» в грудной клетке»
И.П.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе.
В.: Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий;
Живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивая. (4-10р).
38. «Воздушный шар» поднимается вверх.
И.П.: стоя.
В.: руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8р).
39. «ветер на планете».
И.П.: О.С., руки соединить пред грудью, сжав кулаки.
В.: наклоны вперед – вниз, при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи (5 – 7р наклонов и вдохов). Выдох произвольный. (3-6р).
Дыхательные упражнения из положения «сидя», «лежа на спине».
- «Воздушный шар».
И.П.: лежа на спине, глаза закрыты, ладони на животе.
В.: сделать медленный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивая. (8-10р).
- «Ветер».
И.П.: лежа на спине.
В.: сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку , задержать дыхание на 3-4 сек, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. (5-6р).
3.»Планета Сат-Нам, отзовись».
И.П.: сидя на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных переплетены, а указательные пальца соединены и выпрямлены вверх, как стрела.
В.6 после слов «Планета, отзовись». Дети начинают петь «Сат-нам». (3-5р). «сат» произносится резко, как свист, поднимая живот к позвоночнику, - этот выдох. «нам» произносится мягко, расслабляя мышцы живота, - это вдох.
4.«Инопланетяне».
И.П.: лежа на спине.
В.: спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот. Медленно и плавно выполнить вдох, заполняя полностью легкие. Задержать дыхание, напрягая мышцы и мысленно проговаривая «я сильный» (ая)». Спокойно выдохнуть воздух через нос. (3-4р).
- «Трубач».
И.П.: сидя на пятках, кисти рук сжаты и подняты вверх.
В.: медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф» (8 –10р).
- «Карлик».
И,П.: сидя, ноги по-турецки, руки положить на затылок.
В.: откинуть голову назад, сделать глубокий вдох, затем наклонить верхнюю часть тела вперед, сделать выдох.
- «Будильник».
А) И.П.: сидя, ноги по-турецки, обхватить голову руками.
В.: ритмично выполнять наклоны вправо-влево со звуком, «тик-так»
Через 3-4 движения вытягиваем голову вперед, имитируя появление «кукушки» со звуком «ку-ку». (4-5р).
- «Полет на луну».
И.П.: сидя, стопы ног соединены, руки на коленях.
В.: сделать глубоких вдох, на выдохе тянуть звук «а-а-а» , медленно поднимая левую руку вверх, достигают «луны» и так же медленно возвращаются.
Б). «Полет на солнце».
И.П.: сидя, стопы ног соединены, руки на коленях.
В.: сделать глубокий вдох На выдохе тянуть звук «а-а-а» громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув воображаемого Солнца возвращаются в и.п.
В). «Полет в космос».
И.П.: сидя, стопы ног соединены, руки на коленях.
В.: сделать глубокий вдох. На выдохе громкий звук «а-а-а» достигает предела по мощности выброса (2-3р), появляется ощущение радости.
Спортивное развлечение « Наша Армия родная »!
(посвящено Дню Воздушно-десантных войск).
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине, уважения к Российской армии, к военной профессии десантник и ВДВ;
Задачи:
-формировать у мальчиков стремление быть сильными смелыми;
-воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам;
-совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
-воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине;
-воспитывать выдержку и настойчивость, чувство дружбы и коллективизма.
Материалы и оборудование: фонограмма гимна, песня в записи «Служить России», 2 рюкзака, 2 обруча, 2 кегли, 2 эмблемы ВДВ, 2 голубых берета для командиров команды.
(Звучит песня «Служить России» - выходят дети и встают в две линии)
- Мы собрались сегодня здесь в честь славного праздника – Дня воздушно-десантных войск. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем всех присутствующих с наступающим Днем воздушно-десантных войск.
День ВДВ в России и ряде других стран празднуется 2 августа, в честь парашютного десанта на войсковом учении Московского военного округа под Воронежем 2 августа 1930 года. В тот день 12 храбрецов совершили первый в своей жизни и в жизни Красной армии прыжок с парашютом. Героизм этого поступка можно понять, если представить, на какой риск шли эти красноармейцы. Ведь не было никакой уверенности, что все они приземлятся благополучно.
Но официально Дня воздушно-десантных войск в России не существовало до 31 мая 2006 года. То есть до тех пор, пока глава нашего государства не подписал указ, согласно которому День ВДВ получил официальный статус в РФ.
Воздушно-десантные войска в народе с любовью называют войсками «дяди Васи». Это потому, что почти четверть века Маргелов Василий Филиппович командовал десантными войсками. Многие поколения крылатых гвардейцев выросли на его примере беззаветного служения Отчизне.
1ребенок: Береты голубые,
Зоркие глаза,
Тельняшки полосатые –
Взгляд отвести нельзя.
2ребенок: Все ребята смелые.
И в бою умелые,
Армии элита -
Быть врагу битым!
- Вы хотите стать такими же сильными и смелыми, как десантники?
Для этого нужно делать зарядку и заниматься спортом. А пока мы проведем разминку.
- Наши мальчики будущие защитники Родины. Может кто-то из них тоже станет десантником. Сегодня они покажут нам свою ловкость и смекалку. Я прошу мальчиков построиться в две команды. Первая команда с эмблемой красных самолетиков. Вторая команда с эмблемой синих самолетиков. Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Эстафета «Десантники»
(2 рюкзака, 2 кегли; надеть рюкзак, добежать до кегли и вернуться передать рюкзак следующему).
Молодцы, парашют всем достался? Теперь будем учиться прыгать с парашютом. Чтобы ноги были сильными, надо много тренироваться. Поэтому теперь до кегли нужно прыгать на двух ногах, а обратно бежать и передать эстафету следующему.
Эстафета «Прыжки с парашютом»
(2 рюкзака, 2 кегли, добежать до стульчика, встать ногами, спрыгнуть, приземлиться на две ноги, передать эстафету следующему)
- Здорово у вас получается. И с этим заданием справились наши мальчики, молодцы! Отдохните, и ответьте на вопросы викторины.
- Как называют себя десантники?
Любители неба Полосатые тельняшки Голубые береты Крутые парни.
- Сколько полосок на тельняшке? 25 белых, 25 небесных 13 белых, 13 небесных
Две, 1 белая, 1 небесная
В каком году был сформирован первый отряд боевых парашютистов? В 1917 В 1918 В 1930 В 1941
- Когда и в какой стране была впервые создана воздушно-десантная армия? Корея США Япония СССР
- Что берет с собой в небо десантник? Парашют Пистолет Котелок Автомат
- Автомат десантнику нужен? Забивать гвозди Стрелять в противника собирать грибы
Мальчики отдохнули, готовы продолжить соревнования?
Эстафета «Самолет»
(2 обруча, 2 кегли; встать в обруч, поднять его на уровне груди и бежать до кегли и обратно)
- Молодцы наши мальчики! А девочки переживали за вас, и очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Девочки тоже очень хотят полетать на самолете, но быстро лететь боятся. Вы можете прокатить девочек, только очень медленно и осторожно? Тогда самолетики заводите и девчонок прокатите. Старайтесь лететь медленно и осторожно.
Эстафета «Мины» над головой. (Все команды стоят в колоннах с поднятыми вверх руками. Мяч передается вверху от первого участника к последнему, а затем обратно – к впереди стоящему. Задача – не уронить «мину»)
Эстафета «Летчики»
(2 обруча; мальчик выбирает девочку, она держится за обруч и бежит за ним до кегли и обратно)
- Молодцы наши мальчики, справились со всеми испытаниями. Вы самые сильные, ловкие и смелые.
Эстафета «Раненый боец»
Стартуют по одному участнику команды. Один сгибает ногу в колене и придерживает её рукой, оставаясь при этом на одной ноге, преодолевают эстафетное расстояние, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.
Эстафета «Переправа»
(У первого участника в руках два обруча. По сигналу он кладёт на пол первый обруч и запрыгивает в него, затем впереди первого обруча кладёт второй и перепрыгивает в него. Затем вперёд кладёт снова первый обруч и.т.д. пока не доберётся до финишного конуса. Затем участник берёт обручи в руку и, обогнув конус, бежит обратно и передаёт обручи следующему участнику.)
Эстафета «Воздушный бой».
(Чтобы конкурс состоялся, вам нужны бумажные самолётики. Каждая команда делает бумажный самолётик. После отмечается линия и на неё встают дети. Они кидают самолётики вперёд. У кого самолётик долетел до цели, тот победитель.)
- Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
- С праздником вас ребята! С днем ВДВ!
Народные подвижные игры Калужской области.
Самые любимые игры для детей – те, где нужно ловить друг друга. Ребенок в таких играх должен показать быстроту движений, ловкость, сообразительность.
Не менее интересны игры, требующие от детей быстроты реакции, выдержки, в которых дети принимают различные позы и не двигаются какие- то мгновения.
А есть игры, которые требуют от детей творческой инициативы, фантазии, а заодно и хорошей координации движений.
Подвижные игры Калужского региона.
Эта старинная хороводная игра детей Калужской области.
«Березка»
Дети становятся в круг и поют:
Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.
Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:
Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит,-
«березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.
Под приговор: «А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!» — девочка «березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.
« Дядя Трифон»
Дети стоят в хороводе, ведущий - дядя Трифон - внутри хоровода: (все идут в хороводе, говорят)
- Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели!
Ведущий - Дядя Трифон: “Разом делали вот так!”
Дядя Трифон показывает фигуру, которую должны все успеть повторить. Кто не успел становиться ведущим.
«Капуста» (Медынский район)
Играющие становятся в большой круг, в середину его становится водящий, вокруг него раскладывают различные предметы (например, деревянные ложки или игрушки). Во время пения играющие идут по кругу, а после окончания песни стараются схватить какой-нибудь предмет, водящий ловит "воришку". Кого водящий коснется рукой, тот становится водящим.
Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капустку не украли, в огород не прибегали,
Волк и лисица, бобер и куница, зайка усатый, медведь толстопятый.
«Звонарь и жмурка» (Перемышльский район)
Играющие становятся в круг, в центре двое водящих – «звонарь» с колокольчиком и «жмурка» с завязанными глазами. Задача жмурки поймать звонаря, задача звонаря – всегда звенеть в колокольчик и убегать от жмурок. Игра начинается после того, как все дружно скажут слова:
Дили-дон, дили-дон, отгадай, откуда звон.
«Крутись, земля» (Ферзиковский район)
Участники становятся в круг, в центре один водящий. У водящего в руке длинная веточка (мешочек с песком на веревке, метла на длинной палке), которою он после песни начинает раскручивать по кругу, а все перепрыгивают через неё. Кто не смог перепрыгнуть (его поймала «петля»), становится водящим.
Крутись, земля, лови, петля.
Кого за чулок, кого за чоботок.
*чоботы – вид старинной обуви.
«Воевода» (Ферзиковский район)
Участники становятся в круг, водящий ходит за кругом. Во время песни играющие идут по кругу, после окончания песни водяший дотрагивается до одного играющего, они бегут вокруг в разные стороны: кто быстрее прибежит на свободное место. Кто не успел, становится водящим.
Тень, тень, по-тетень, выше города плетень.
Я вокруг обойду, кого трону, с тем побегу.
«Дети по лесу ходили» (Людиновский район)
Играющие становятся в круг, в центре один водящий, у которого завязаны глаза. Все идут по кругу, после окончения пения один из играющих громко зовет водящего по имени, а тот должен догадаться, кто его позвал.
Дети по лесу ходили, всё ходили, заблудили.
Стали кликать, аукать, голосочком Машу звать.
* эта игра – разновидность жмурок, в неё можно играть только, если дети хорошо знают друг друга. В песне, желательно, называть имя водящего.
Литература
1. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор / М.Н. Мельников. – М. Просвещение, 1987
2.Покровский, Е.А. Детские игры преимущественно русские / Е.А. Покровский. – СПб., 1994.
- Потешки. Считалки. Небылицы. – М.: Современник, 1989.
- Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. – М.: Просвещение, 1995.






"Путешествие на планету "Игра"
Итоговое физкультурное занятие в средней группе
«Путешествие на планету «Игра».
Цель: развивать слуховые и двигательные реакции.
Задачи: Учить ходить по доске, лежащей на кубах высотой 30 см., сохраняя равновесие. Упражнять в ползании между двумя шнурами; Закреплять умение прыгать на двух ногах через набивные мячи; Формировать интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование: доски, набивные мячи, круговой шнур, два шнура длиной по 3м. , мяч, обклеенный звездами.
Ход занятия: Дети строятся в шеренгу. Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на планету "Игра".
Вводная часть. Все движения выполняются под музыку.
«Идем по звездам»
Ходьба на носках с поднятыми руками.
«По космическим ямкам»
Ходьба на пятках.
«Метеориты»
Ходьба с высоким подниманием коленей.
«Невесомость»
Стойка на одной ноге (другую держать рукой), сохраняя равновесие.
«По звездной дорожке»
Обычный бег в чередовании с ходьбой.
«Вокруг планет»
Бег «змейкой» (за инструктором).
Основная часть.
Инструктор: Ребята, мы очутились на сказочной планете.
Дети растягивают шнур.
Ору с круговым шнуром «Тянемся к солнышку»
И. п. – о. с. , хват сверху.
1-2поднять руки вверх, посмотреть на шнур,
3-4вернуться в и. п.
«Шнур за голову»
И. п. - стоя на коленях, шнур внизу, хват сверху.
1-шнур завести за голову,
2-вернуться в и. п.
«Достань носочки»
И. п. -стоя, хват сверху.
1-наклониться, дотронуться правой рукой до носка правой ноги,
2-вернуться в и. п.,
4-вернуться в и. п.
«Солнышко»
Шнур - «солнце», дети - «лучики».
И. п. -лежа на животе, руки вперед, шнур держать на вытянутых руках.
1-2-поднять туловище, потянуться вперед за шнуром,
3-4-вернуться в и. п.
«Помочим ножки в озере»
И. п. -сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади, шнур лежит на полу.
1-ноги выпрямить вперед, положить их на шнур,
2 вернуться в и. п.
Упражнения выполняются по 6-8 раз.
«Карусель»
Бег (дети держатся за веревку) в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Сейчас мы отправимся в путешествие по планете «Игра». Нас ждет сюрприз.
Основные виды движений. Способ организации поточный.
«По космической дорожке»
Ходьба по доскам, лежащим на кубах высотой 30 см, руки расставить в стороны.
«По космическому коридору»
Ползание между двумя шнурами на коленях и предплечьях.
«Через метеориты»
Перешагивание через набивные мячи, руки за головой. Инструктор достает мяч, обклеенный звездами.
Инструктор: А вот и сюрприз! Мы нашли космический мяч! Давайте с ним играть!
Подвижная игра «Космические ловишки»
При помощи волшебной стрелки (кегли) дети выбирают «Ловишку». По сигналу инструктора все разбегаются. «Ловишка» старается осалить детей «космическим мячом». Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «По местам!»
Цель: развивать быстроту реакции.
Все игроки разбегаются. По сигналу инструктора дети должны построиться в шеренгу. Игра проводится 2 раза.
Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura42.htm