Методическая копилка воспитателя Бакаевой Веры Васильевны
Лепка "Зернышки для птичек"
Занятие по лепке «Зернышки для птичек» в первой младшей группе «Неваляшки».
Лепка для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Она оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Пластилин – самое доступное средство для маленьких детей. Польза пластилина заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. В работе с пластилином развивается мелкая моторика, усидчивость. Поэтому считаю важным, уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным, творческим делом.
Я с воспитанниками нашей группы «Неваляшки» провела занятие – лепку, на котором мы лепили зернышки для птички – синички. Малыши с удовольствием и особым интересом из небольшого куска пластилина катали маленькие кружочки – зернышки, используя знакомый прием лепки. Процесс лепки прошел увлекательно и интересно. Вот такие замечательные зернышки для птички у нас получились.
Возрастные особенности детей






Развитие мелкой моторики с помощью крышечек «Фрутоняня»
Развитие мелкой моторики с помощью крышечек «Фрутоняня»
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием.
Разноцветные крышки стали для детей настоящим увлечением. И, наблюдая за игрой с детьми, можно с уверенностью сказать, что этот вид деятельности способствует подготовке детей к школе, развивает психологические процессы и интеллект.
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструирование из крышек от «Фрутоняни» больше относится к изобразительному конструированию. Создается целая команда для постройки, иногда дети работают парами. В одиночку ребенок тоже справляется с конструированием.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через совершенствование условий для развития мелкой моторики рук детей, развитие пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти и фантазии.
Вариантов создания аппликаций очень много – из пробок «ФрутоНяня» можно сделать бабочку, солнышко, кораблик, елочку и много чего другого. Чтобы детям было проще выбрать картинку, можно распечатать или нарисовать шаблоны на бумаге. Когда перед глазами будет наглядный пример картинки, детям будет проще конструировать аппликации.
Это очень заинтересовало детей. Им хотелось собрать все поделки по образцам. И вот, что у нас получилось:
Конструирование имеет значение для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирование у него представлений о целостности образа предмета. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия. Самостоятельно исправлять свои ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным и продуманным.
Опыт совместной работы показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, В результате проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы, изучили, как используются пластиковые крышки. А также увидели практическую значимость нашей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников.
